Астана предложила Пекину раскинуть партнерскую «логистическую сеть»
19 октября 2023Примерно 85% всех наземных транзитных перевозок из Китая в Европу приходится на Казахстан
Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев предложил Китаю создать партнерскую сеть крупных стратегических портов, логистических центров и почтовых хабов. Об этом глава государства заявил, выступая на церемонии открытия III Форума международного сотрудничества «Один пояс, один путь». В своей речи он особо подчеркнул ключевую роль флагманского проекта – Транскаспийского международного транспортного коридора, сообщает пресс-служба Акорды.
– Между Казахстаном и Китаем подписано два межправительственных соглашения по развитию Транскаспийского маршрута. Уверен, в скором времени они принесут ощутимые результаты. Для более эффективной координации наших усилий предлагаю создать Партнерскую сеть крупных стратегических портов, логистических центров и почтовых хабов. Мы также заинтересованы в налаживании совместного производства транспортных судов и контейнеров. Казахстан готов стать надежным воздушным мостом и удобной гаванью для ведущих авиакомпаний мира, обеспечивая устойчивый трафик пассажиров и грузов, – сказал Касым-Жомарт Токаев.
Среди уже запущенных крупных инфраструктурных проектов он упомянул казахско-китайский логистический центр в Ляньюньгане, сухой порт «Хоргос», транзитная магистраль «Западная Европа – Западный Китай», железнодорожный коридор из Китая в Иран.
– Придавая большое значение развитию транзитно-транспортной отрасли, за последние 15 лет мы направили на эти цели свыше $35 млрд, – отметил Президент.
Глава Казахстана также поделился планами по прокладке 1 300 километров новых железнодорожных путей в течение трех лет, открытию третьего железнодорожного пункта пропуска на границе с Китаем и строительству новых сухих портов «Бахты» и «Калжат», что является реальными примерами сопряжения крупных экономических проектов Казахстана с глобальной китайской инициативой.
Напомним, Казахстан готов к совместной с Евросоюзом работе по интеграции Транскаспийского международного транспортного маршрута с Трансъевропейской транспортной сетью. LR
История вопроса
Казахстан хочет завязать «Хоргосский узел» на границе с КНР
Казахстан наполняет «контейнерным смыслом» свою границу с Китаем
Соединяя Китай, Центральную Азию и Европу, МТК может стать «континентальным мостом «Пояса и Пути», вдвое сократив сроки грузоперевозок и существенно снизив транспортные издержки.Казахстан хочет завязать «Хоргосский узел» на границе с КНР
Казахстан наполняет «контейнерным смыслом» свою границу с Китаем
– Между Казахстаном и Китаем подписано два межправительственных соглашения по развитию Транскаспийского маршрута. Уверен, в скором времени они принесут ощутимые результаты. Для более эффективной координации наших усилий предлагаю создать Партнерскую сеть крупных стратегических портов, логистических центров и почтовых хабов. Мы также заинтересованы в налаживании совместного производства транспортных судов и контейнеров. Казахстан готов стать надежным воздушным мостом и удобной гаванью для ведущих авиакомпаний мира, обеспечивая устойчивый трафик пассажиров и грузов, – сказал Касым-Жомарт Токаев.
Среди уже запущенных крупных инфраструктурных проектов он упомянул казахско-китайский логистический центр в Ляньюньгане, сухой порт «Хоргос», транзитная магистраль «Западная Европа – Западный Китай», железнодорожный коридор из Китая в Иран.
– Придавая большое значение развитию транзитно-транспортной отрасли, за последние 15 лет мы направили на эти цели свыше $35 млрд, – отметил Президент.
Глава Казахстана также поделился планами по прокладке 1 300 километров новых железнодорожных путей в течение трех лет, открытию третьего железнодорожного пункта пропуска на границе с Китаем и строительству новых сухих портов «Бахты» и «Калжат», что является реальными примерами сопряжения крупных экономических проектов Казахстана с глобальной китайской инициативой.
Напомним, Казахстан готов к совместной с Евросоюзом работе по интеграции Транскаспийского международного транспортного маршрута с Трансъевропейской транспортной сетью. LR
Тэги: Казахстан, Китай, МТК, стратегия развития
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики
- 19.11.2024 Сверхурочные больше не возбраняются
- 15.11.2024 Для майнеров регион региону рознь
- 14.11.2024 Погранпереходам в Забайкалье однократная реконструкция не поможет