Казахстан хочет завязать «Хоргосский узел» на границе с КНР
11 мая 2023В состав кластера войдут четыре приграничных объекта
Казахстан и Китай разрабатывают проект по созданию в Жетысуской области «Хоргосского узла» – кластера приграничных объектов, которые помогут увеличить объемы торговли и грузоперевозок между странами, сообщает МИА «Казинформ».
Создание «Хоргосского узла» позволит соединить существующую инфраструктуру в единую систему, отметили в Минторговли Казахстана. Это, в свою очередь, позволит в значительной степени нарастить объем экспорта различных товаров, перевозки транзитных грузов между двумя странами, улучшить производственную кооперацию китайских и казахстанских компаний.
Согласно концепции совершенствования транспортно-логистической инфраструктуры Казахстана, пограничный переход «Алтынколь-Хоргос» способен пропускать не менее 20 млн тонн грузов в год. Есть большой потенциал для увеличения объемов грузов через него.
В свою очередь и порт «Хоргос – Восточные ворота» обладает соответствующим потенциалом для дальнейшего развития. Когда он станет частью «Хоргосского узла», получится нарастить грузопотоки из КНР через Казахстан в другие страны, а также сократить сроки транспортировки.
Напомним, в феврале 2023 года Китай возобновил процедуру оформления грузовых автомобильных перевозок по системе международного транзита МДП. LR
История вопроса
Китай «снял с паузы» международный транзит
Казахстан наполняет «контейнерным смыслом» свою границу с Китаем
В состав кластера войдут СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», центр пограничного сотрудничества «Хоргос», контрольно-пропускной пункт «Нур Жолы», а также железнодорожная станция «Алтынколь» и железнодорожный терминал «Сухой порт».Китай «снял с паузы» международный транзит
Казахстан наполняет «контейнерным смыслом» свою границу с Китаем
Создание «Хоргосского узла» позволит соединить существующую инфраструктуру в единую систему, отметили в Минторговли Казахстана. Это, в свою очередь, позволит в значительной степени нарастить объем экспорта различных товаров, перевозки транзитных грузов между двумя странами, улучшить производственную кооперацию китайских и казахстанских компаний.
Согласно концепции совершенствования транспортно-логистической инфраструктуры Казахстана, пограничный переход «Алтынколь-Хоргос» способен пропускать не менее 20 млн тонн грузов в год. Есть большой потенциал для увеличения объемов грузов через него.
В свою очередь и порт «Хоргос – Восточные ворота» обладает соответствующим потенциалом для дальнейшего развития. Когда он станет частью «Хоргосского узла», получится нарастить грузопотоки из КНР через Казахстан в другие страны, а также сократить сроки транспортировки.
Напомним, в феврале 2023 года Китай возобновил процедуру оформления грузовых автомобильных перевозок по системе международного транзита МДП. LR
Тэги: Казахстан, Китай, инвестиции
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики
- 21.11.2024 У трассы М-12 с Тюменью накладочка вышла
- 19.11.2024 Сверхурочные больше не возбраняются
- 15.11.2024 Для майнеров регион региону рознь