За 3 года Wildberries намерен свести до минимума количество складского персонала

29 февраля 2024

Уже этим летом маркетплейс протестирует в деле 250 роботов-тележек на одном из своих распредцентров

За 3 года Wildberries намерен свести до минимума количество складского персонала

Для того чтобы сохранить двукратную динамику роста оборота, Wildberries в течение 1-3 лет нужно будет кардинально снизить зависимость от складского персонала, уверена директор по автоматизации маркетплейса Елена Образцова.

Для достижения этой цели планируется в первую очередь внедрить средства автоматизации и роботизации на уже существующие объекта. Речь идет о конвейерных и сортировочных системах, от внедрения которых Wildberries рассчитывает получить массовый эффект уже через 6-12 месяцев.

– Первыми будут автоматизированы наиболее массовые и дорогостоящие для маркетплейса операции. Еще один важный для нас критерий – фактор времени. Будут выбраны технологии, которые могут принести наиболее быстрые результаты, – отметила Елена Образцова, выступая с докладом на Московском Международном Логистическом Форуме. – Но окупаемость перестала быть ключевым фактором при выборе технологий. На первый план вышли другие аспекты: максимальное использование площадей, сроки исполнения заказа клиента и кардинальное снижение зависимости от человеческих ресурсов.

В ближайшие 2 года Wildberries планирует автоматизировать сборку заказов при помощи AGV роботов-тележек и автономных мобильных роботов AMR. При этом масштабный пилот с участие 250 AGV-роботов, которые будут работать на складе в 25 тыс. кв. метров будет запущен уже летом 2024 года.

– Первые тесты с 5-10 AGV-роботами мы начали больше года назад. Но учитывая масштаб бизнеса и операций Wildberries, на таком количестве роботов получить релевантное понимание эффективности технологии нельзя. И мы решили, что для нас очень важен правильный масштаб пилотного проекта, – подчеркнула Елена Образцова. – Поэтому этим летом мы будем тестировать уже 250 AGV-роботов, которые должны будут обрабатывать 60 тыс. заказов в сутки.

Затем на горизонте 3 лет Wildberries планирует внедрить на своих складах роботов-манипуляторов, а через 3-5 лет – человекоподобных роботов. Для того чтобы ускоренными темпами тиражировать автоматизированные технологии на все свои объекты, Wildberries проектирует и строит типовые комплексы с универсальными планировками и зонированием операций.

При этом автоматизацией складов маркетплейс намерен заниматься самостоятельно, не привлекая компании-интеграторы, а развивая внутреннюю экспертизу и команды топ-профессионалов.

Напомним, по данным Координационного совета по логистике, в 2023 году 30,2% опрошенных компаний заявили, что готовы внедрять сортировочные системы, 25,8% – напольную роботизацию, 24% – конвейеры, 20% – роботов-штабелеров. LR

Тэги: Wildberries, автоматизация, роботизация, стратегия развития







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх