«Яндекс» дорос, чтобы вывести роботов-доставщиков в серию

20 мая 2024

Будущее технологии, по мнению экспертов, – в аренде с комплексным сервисом

«Яндекс» дорос, чтобы вывести роботов-доставщиков в серию

«Яндекс» приступает к серийному производству роботов-курьеров. Сейчас в сборке находится 130 машин, их производство должно завершиться в этом году. Столько же роботов уже эксплуатируется, сообщает «Коммерсантъ».

– Когда стоимость доставки роботом станет сопоставима с доставкой курьером, мы будем готовы масштабировать бизнес, – уточнили в «Яндексе».

Источник издания в промышленности считает, что в случае с роботами-доставщиками «серийным будет считаться производство от 100 штук в месяц». Производители стремятся выйти на серийность в том числе ради «значительного снижения затрат на одну единицу, примерно в полтора раза».

По оценкам ассоциации «Цифровой транспорт и логистика», мощности «Яндекса» и его подрядчиков позволяют собрать в течение года около 1 тыс. роботов, но с расширением географии и применения устройств потребуется создание новых мощностей.

Роботы-курьеры «Яндекса» используются в отдельных районах Москвы, в Красной Поляне, Иннополисе и Мурино. По данным компании, в программе участвует более 300 магазинов и ресторанов. Разработкой «Яндекса» пользовались отделения «Почты России», но с сентября 2023 года, писали «Ведомости», почта прекратила так доставлять посылки. В ноябре 2023 года «Яндекс» говорил о планах сдавать роботов в аренду, а в декабре – о такой договоренности с девелопером «Камастройинвест».

Сейчас роботы-доставщики «Яндекса» производятся в инженерном центре в Москве. Бывшие зарубежные подразделения группы беспилотных технологий «Яндекса» работают под брендом Avride. По условиям разделения активов «Яндекса» Avride и другие зарубежные активы получат лицензии на интеллектуальную собственность до конца года.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что с точки зрения расширения мощностей у «Яндекса» проблем не возникнет, поскольку налажена поставка компонентов. Востребованность услуг роботов эксперт объясняет дефицитом и резким ростом зарплат курьеров, которые в Москве могут достигать ₽200 тыс. в месяц: «Многие водители грузовиков и такси уходят работать курьерами», роботы-доставщики в таких условиях могут окупиться «достаточно быстро».

Замдиректора Центра компетенций НТИ «Технологии доверенного взаимодействия» Руслан Пермяков при этом считает, что сопоставимые цены на доставку возможны, если произойдет «трансформация бизнес-процессов у компаний, пользующихся услугами, и изменение условий экспликации роботов в городе».

Спрос на роботов можно ожидать от ритейлеров и сетей общественного питания, где важна скорость и способность обеспечить доставку даже в периоды пикового спроса, считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Однако «Яндексу» предстоит «направить много ресурсов на продвижение такой услуги, обеспечить гарантии надежности работы и стоимости роботизированной доставки», предупреждает эксперт. Мало кто из компаний будет готов приобрести такого робота, а наиболее эффективной схемой будет аренда с комплексным сервисом.

Напомним, ранее роботы-курьеры «Яндекса» начали доставку заказов из сервисов «Яндекс Еда» и «Лавка» еще в семи районах Москвы. LR

Тэги: Яндекс, роботизация, инвестиции







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх