Роботы-доставщики от «Яндекса» пока останутся «штучным товаром»

25 марта 2021

Объем рынка оценивается в 60 млрд рублей

Роботы-доставщики от «Яндекса» пока останутся «штучным товаром»

«Яндекс» проводит тестирование роботов-курьеров «Яндекс.Ровер», однако говорить о старте их серийного производства пока рано. Об этом заявили «Логирусу» в пресс-службе компании.

Роботы уже доставляют заказы из сервисов «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка». Всего они выполнили более 3 500 заказов. Также «Яндекс» сдает своих роботов в аренду другим компаниям. Управляющий директор «Яндекса» Тигран Худавердян заявил, что в 2021 году таких коммерческих проектов станет больше.

В пресс-службе IT-компании уточнили, что процесс разработки роботов пока продолжается, реализуются пилотные проекты. Роботов тестируют в Москве и в «Сколково». В инновационном центре они работают уже год, доставляя посылки резидентам. Между тем говорить о заключении коммерческих контрактов на поставки таких роботов пока рано, отметили в пресс-службе. Серийное производство также пока не будет организовано, сейчас роботов выпускают поштучно под пилотные проекты. Всего у компании около 30 таких доставщиков.

Роботы-курьеры полностью автономны, они способны сами объезжать препятствия. Скорость их передвижения по городу равна 5-8 км в час. Работают роботы на электричестве, зарядки хватает на 10 часов. Таких «курьеров» планируется использовать для «гиперлокальной доставки»: от ближайшего магазина или ресторана до дома.

Также в «Яндексе» пояснили, что посылки, которые везут роботы, будут в полной безопасности. Товар находится под замком, его сможет открыть только заказчик, получив код через приложение.

CEO компании Robosharin Даниил Панченко заявил «Лагирусу», что в ближайший год или два «Яндекс» сможет организовать работу сети роботов-доставщиков. Возможно, роботы будут выполнять заказы не для сервисов «Яндекса», а для других компаний, уточнил Панченко.

В первой половине текущего года Robosharin также планирует начать заключать коммерческие контракты. В конце же года компания выйдет на мелкосерийное производство. По оценкам Даниила Панченко, объем рынка роботов-доставщиков, составляет 60 млрд рублей.

Напомним, «Яндекс» в начале года запустил своего робота для доставки заказов жильцам домов на Ходынском поле. Раньше робот не покидал пределы «Иннополиса». LR

Тэги: Яндекс, роботы, доставка







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх