Тарифы за прием: уступки Wildberries вряд ли впечатлят селлеров
17 сентября 2024С вводом платной приемки часть селлеров просто ушли с Wildberries на другие площадки, так как на Ozon, «Яндекс Маркете» и «МегаМаркете» приемка осталось бесплатной
Стоимость приемки товаров для продавцов Wildberries сократилась вдвое: стоимость поставки для продавцов теперь составит 1,7 руб. за литр и 500 руб. за паллету. Однако этого недостаточно, полагают аналитики, поскольку высокие коэффициенты приемки и перегруженность складов продолжают негативно влиять на прибыль и рентабельность селлеров, сообщает «РБК».
Эксперт по маркетплейсам и основатель IT-платформы для обучения продавцов «Меркатус» Лео Шевченко считает, что снижение стоимости приемки является важным изменением для партнеров Wildberries, но недостаточным для комфортной работы. После введения платных приемок большинство селлеров повысили цены. Небольшое послабление не окажет значительного влияния на результат. Он пояснил, что, хотя кажется, что появляются бесплатные слоты, их невозможно поймать: когда продавцы видят бесплатную приемку и начинают оформлять поставку, выясняется, что показанные маркетплейсом коэффициенты де-факто означают коэффициент x10 или x20.
Директор по маркетингу сервиса аналитики ONE SCREEN Павел Литвак подчеркнул, что многие селлеры не предусматривали в своих финансовых моделях затраты на приемку с коэффициентом x20 при производстве или закупке товаров. Литвак считает, что снижение стоимости приемки должно существенно уменьшить расходы продавцов особенно при больших объемах поставок. Низкие затраты на приемку привлекут новичков, которые не могут отгружать на центральные склады. Он также полагает, что снижение цен на приемку может стимулировать улучшение логистических процессов и оптимизацию цепочек поставок, что в будущем положительно скажется на работе всех.
Приемка товаров на Wildberries неподъемная для большинства продавцов, что скверно для общей рентабельности. Гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров указал: надбавки довели селлеров до «масштабного роста платежей». Платить базовую стоимость продавцы готовы, но в некоторых случаях коэффициенты к ней составляли 10, 20, 50 и более.
Напомним, логистика Wildberries не успевает за стремительным развитием компании и сталкивается с серьезными проблемами, связанными с корпоративным конфликтом между акционерами и перегруженностью складов. Введение платной приемки товаров вызвало недовольство продавцов, многие из которых готовы уйти к конкурентам. В то же время приостановка строительства новых складов и нехватка персонала ухудшили пропускную способность логистических центров, что поставило под угрозу стабильную работу маркетплейса. LR
История вопроса
Wildberries и Минпромторг не сошлись по пунктам
В России всего один маркетплейс вышел в плюс по приросту селлеров
Коэффициент приемки зависит от загруженности склада. Платформа электронной коммерции информирует, чтобы поддержать продавцов сознательно ограничила максимальные показания в преддверии высокого сезона. Интернет-площадка уведомила, что высокий коэффициент применяется только в 0,16% ежедневных поставок.Wildberries и Минпромторг не сошлись по пунктам
В России всего один маркетплейс вышел в плюс по приросту селлеров
Эксперт по маркетплейсам и основатель IT-платформы для обучения продавцов «Меркатус» Лео Шевченко считает, что снижение стоимости приемки является важным изменением для партнеров Wildberries, но недостаточным для комфортной работы. После введения платных приемок большинство селлеров повысили цены. Небольшое послабление не окажет значительного влияния на результат. Он пояснил, что, хотя кажется, что появляются бесплатные слоты, их невозможно поймать: когда продавцы видят бесплатную приемку и начинают оформлять поставку, выясняется, что показанные маркетплейсом коэффициенты де-факто означают коэффициент x10 или x20.
Директор по маркетингу сервиса аналитики ONE SCREEN Павел Литвак подчеркнул, что многие селлеры не предусматривали в своих финансовых моделях затраты на приемку с коэффициентом x20 при производстве или закупке товаров. Литвак считает, что снижение стоимости приемки должно существенно уменьшить расходы продавцов особенно при больших объемах поставок. Низкие затраты на приемку привлекут новичков, которые не могут отгружать на центральные склады. Он также полагает, что снижение цен на приемку может стимулировать улучшение логистических процессов и оптимизацию цепочек поставок, что в будущем положительно скажется на работе всех.
Приемка товаров на Wildberries неподъемная для большинства продавцов, что скверно для общей рентабельности. Гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров указал: надбавки довели селлеров до «масштабного роста платежей». Платить базовую стоимость продавцы готовы, но в некоторых случаях коэффициенты к ней составляли 10, 20, 50 и более.
Напомним, логистика Wildberries не успевает за стремительным развитием компании и сталкивается с серьезными проблемами, связанными с корпоративным конфликтом между акционерами и перегруженностью складов. Введение платной приемки товаров вызвало недовольство продавцов, многие из которых готовы уйти к конкурентам. В то же время приостановка строительства новых складов и нехватка персонала ухудшили пропускную способность логистических центров, что поставило под угрозу стабильную работу маркетплейса. LR
Тэги: Wildberries, тарифы, селлеры
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
- 03.10.2024 Почта разбавила свои пункты выдачи фиолетовым
- 11.09.2024 Селлеры грозят Wildberries уйти к конкурентам
- 15.08.2024 Wildberries примет пилюлю