«СберЛогистика» сократит клиентский портфель

5 декабря 2022

С селлерами договора будут расторгнуты в одностороннем порядке, ориентировочно 25 декабря

«СберЛогистика» сократит клиентский портфель

В конце ноября «СберЛогистика» разослала по почте подключенным к ее услугам интернет-магазинам уведомление о расторжении договоров. Как следует из копии документа (LR. документ есть в распоряжении редакции), сервис планирует оказывать услуги фулфилмента и курьерской доставки только маркетплейсу «СберМегаМаркет» (LR. входит в экосистему Сбера) и «Самокату» (LR. совместное предприятие Сбербанка и VK).

«В связи с проведением реструктуризации бизнеса и выбором вектора развития, направленного на синергию собственных проектов, изменяется политика работы компании СберЛогистика. Наши усилия будут направлены на обеспечение только компаний СберМегаМаркет и Самокат», – следует из уведомления, разосланного за подписью гендиректора компании Александра Трапезникова.

На запрос направленный «СберЛогистике», компания ответить не успела. Однако по неподтвержденным официально данным, договор с интернет-магазинами будет расторгнут в одностороннем порядке спустя месяц после уведомления. Ориентировочно – это 25 декабря. Возможность одностороннего расторжения договора закреплена в пункте 10 «Действие договора» публичной оферты для физических лиц (электронная копия документа имеется в распоряжении редакции).

В арбитраже на данный момент рассматривается 19 дел на сумму 56 млн рублей, согласно данным RusProfile. Шесть из них относятся к спорам о договорных правоотношениях. По 11 делам на сумму более 24 млн рублей «СберЛогистика» выступает ответчиком.

По данным портала RusProfile, выручка «СберЛогистики» в 2021 году выросла на 218% - до 5,2 млрд рублей. Но в том же отчетном периоде компания продемонстрировала отрицательную прибыльность: минус 5,8 млрд рублей (-124% год к году). К слову, этот показатель на протяжении последних трех лет только ухудшался.

По итогам 2021 года, задолженность «СберЛогистики» также выросла. В частности, объем «дебиторки» увеличился на 229% до 2,9 млрд рублей, кредиторской задолженности – на 70% до 2,1 млрд рублей.



По оценкам аналитики RusProfile, рентабельность по чистой прибыли «СберЛогистики» по итогам 2021 года составила -113%, при том что средний показатель по отрасли – минус 2%. Кроме того, вложения, отдача от использования активов и использование капитала не приносят «СберЛогистике» прибыли. На основании этих данных RusProfile сделал вывод о том, что у компании «присутствуют риски неисполнения обязательств и ухудшения финансового положения».

Напомним, в феврале 2022 года «Сбер» анонсировал планы по созданию холдинга электронной коммерции. В него планировалось включить «СберМаркет», «СберМегаМаркет», «СберЛогистика», «СБЕР ЕАПТЕКА» и «СММ Ретейл», а также в совместное предприятие c VK – О2О-холдинг. LR

Тэги: СберЛогистика, стратегия развития







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх