Российский бизнес в вопросах обязательной вакцинации предпочитает «пряник»

5 июля 2021

При этом COVID-статус соискателя уже интересует каждого второго работодателя

Российский бизнес в вопросах обязательной вакцинации предпочитает «пряник»

Каждая третья российская компания стимулирует персонал сделать прививку от коронавируса. Вакцинированным сотрудникам дают оплачиваемые выходные, дополнительные дни к отпуску или выписывают премию, свидетельствует опрос сервиса SuperJob. В нем приняли участие 1 000 менеджеров по персоналу из всех регионов РФ.

О том, что они каким-либо образом стимулируют вакцинацию сотрудников от COVID-19, рассказали 33% работодателей. Судя по комментариям, наиболее распространенные меры – это предоставление оплачиваемого выходного в день прививки и дополнительных дней к ежегодному отпуску. Некоторые компании выплачивают привитым сотрудникам единоразовые премии, устраивают розыгрыши призов или дарят подарки. Прививочную кампанию среди персонала чаще всего проводят крупные работодатели с численностью свыше 1 000 работников (40%).

Никак не стимулирует вакцинацию сотрудников 41% компаний. Свою позицию представители этих фирм объясняют нежеланием вмешиваться в частную жизнь сотрудников и отсутствием у бизнеса такой обязанности с точки зрения закона.

При этом COVID-статус соискателя уже интересует каждого второго работодателя: 33% на собеседовании уточняют всю информацию: болели ли коронавирусом и делали ли прививку. Порядка 9% задают вопрос, перенес ли соискатель коронавирус, столько же (9%) узнают только, вакцинировался ли кандидат. Свою позицию менеджеры по персоналу чаще всего объясняют тем, что нанимаемые сотрудники будут контактировать с клиентами, партнерами и коллегами, а значит, не должны представлять опасности для окружающих. Напротив, 49% работодателей сообщили, что они не задают таких вопросов на собеседованиях, поскольку это не имеет отношения к деловым качествам соискателя.

Среди компаний различных сфер деятельности информация о наличии у будущего сотрудника иммунитета к коронавирусу особенно важна в транспортно-логистической сфере (там вопросы об этом задает в общей сложности 61% рекрутеров) и сфере продаж (52%). Реже всего COVID-статусом соискателя интересуются в сфере информационных технологий (23%) и финансов (31%).

На прошлой неделе Delivery Club открыл пункт вакцинации от ковида для курьеров в одном из своих логистических хабов Москве. Все расходы компания взяла на себя. Курьеры, работающие с Delivery Club, получат двухкомпонентную вакцину от коронавируса «Спутник V».

В самом начале компания будет вакцинировать курьеров-самозанятых, которые имеют гражданство России. Также Delivery Club подал заявку на организованную вакцинацию граждан других государств, работающих курьерами. В будущем компания планирует прививать их в собственном прививочном пункте.

Напомним, ранее МВД уже заявила о возбуждении 24 уголовных дел, касающихся эпизодов изготовления и продажи поддельных справок о вакцинации от ковида. LR

Тэги: обязательная вакцинация, Москва, бизнес, статистика, SuperJob, Delivery Club







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх