«Почта России» верит в дотации от рынка, а рынок — сопротивляется

14 сентября 2023

АКИТ опровергает утверждение, что маркетплейсы «с пониманием» относятся к идее оборотного платежа в пользу госкомпании

«Почта России» верит в дотации от рынка, а рынок — сопротивляется

Законопроект о введении оборотного платежа в пользу «Почты России» с компаний, работающих в сфере электронной торговли, не проходит обсуждение на площадке правительства РФ с ключевыми игроками отрасли, сообщил «Логирусу» президент АКИТ Артем Соколов.

Глава ассоциации опроверг информацию о том, что документ нашел понимание среди нескольких крупных игроков рынка интернет-торговли, которую ранее в интервью ТАСС озвучил глава «Почты России» Михаил Волков.

— Сейчас законопроект проходит активное обсуждение на площадке правительства в том числе с ключевыми игроками. Кстати, ряд крупных компаний рынка с пониманием относятся к этой инициативе, — ранее сообщил Волков и пояснил, что речь идет не о поддержке почтового оператора как компании, а о предоставлении равного доступа гражданам к базовым сервисам — в этот список входят, в частности, логистика и связь.

Что касается ранее озвученного прогноза о том, что если инфраструктурный платеж введут, игроки рынка будут вынуждены перечислять компании 24-25 млрд рублей в год, глава «Почты России» уточнил, что цифра может «варьироваться в зависимости от принятых решений».

— Заявление о принятии инициативы «рядом крупнейших компаний» не соответствует действительности, вводит в заблуждение и общественность, и руководителей профильных министерств, что вызывает серьезную озабоченность. Ни одна из компаний не готова «с пониманием» относиться к введению оборотного платежа в пользу «Почты России» — категорически против все. Начиная от малого бизнеса, который работает с площадками до всех интернет-магазинов с оборотом от 1 млрд рублей, — в совокупности это несколько миллионов предпринимателей нашей страны, — сообщил президент АКИТ Артем Соколов.

Он добавил, что сейчас равная доступность товаров электронной коммерции уже обеспечена на территории всей страны за счет существующих партнерских соглашений между участниками рынка, позволяющих совместно использовать различную инфраструктуру для выдачи заказов: офисы и пункты обслуживания логистических компаний, специализированные пункты выдачи заказов (монобрендовые и универсальные), почтовые отделения, розничные магазины, киоски, нестационарные розничные объекты, отделения банков, постаматы, курьерские службы и такси.

На сегодняшний момент общая инфраструктура электронной коммерции насчитывает 300 тыс. точек выдачи заказов, включая 38 тыс. отделений «Почты России». Ежемесячно открывается более 500 новых точек выдачи. Использование такой инфраструктуры на коммерческих (партнерских) условиях позволяет гарантировать доставку товаров в любую точку России, при этом выбор логистической компании для доставки всегда остается за покупателем.

Размер предлагаемого «взноса» — процент с оборота — для многих компаний сопоставим с чистой прибылью, а для некоторых — может стать увеличением собственных убытков, отметил Артем Соколов.

Государственные компании не должны финансироваться по предложенному принципу — этот подход неприемлем ни для одной из отраслей, резюмировал президент АКИТ.

Напомним, единственным, хотя и непопулярным способом поддержать работоспособность «Почты России», является инфраструктурный платеж, сообщил глава Минцифры Максут Шадаев. LR

Тэги: Почта России, АКИТ, e-commerce, маркетплейсы







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх