Интернет-магазины и маркетплейсы просят усмирить аппетит «Почты России»
5 сентября 2023Если этого не сделать, в 2024 году оператор сможет «изъять из рынка более 40 млрд рублей»
Руководители крупнейших компаний интернет-торговли (Ozon, «Сбермаркет», Wildberries, «М.Видео-Эльдорадо», Avito, DNS, Lamoda, «ВсеИнструменты.ру», «Ситилинк») направили на имя председателя правительства Михаила Мишустина, а также в Минцифры, Минфин, Минэкономразвития и Минпромторг коллективное письмо, в котором призвали принять меры в отношении готовящегося законопроекта о дотациях бизнеса «Почты России», сообщил «Forbes» по информации источников, знакомых с подготовкой документа.
— Очевидной предпосылкой для появления такой законодательной инициативы является зафиксированный в 2022 году убыток АО «Почта России» в размере 27 млрд рублей, компенсировать который предлагается за счет инфраструктурного платежа, — сказано в обращении.
Среди аргументов, которые выдвигают ведущие игроки рынка электронной торговли, в частности, несоразмерность предлагаемого платежа: для ряда компаний он сопоставим с чистой прибылью. Например, чистая прибыль Wildberries за 2022 год составила 10,1 млрд рублей, а взнос исходя из оборота составил бы 8 млрд рублей.
— С учетом динамики роста рынка электронной торговли в 2024 году может быть изъято с рынка более 40 млрд рублей, — констатируют авторы письма.
Кроме того, платеж в размере 0,5% от квартального оборота товаров «не учитывает фактическую способность лиц к его уплате». Для Ozon, который продолжает активно инвестировать в собственное развитие, к убыткам в 58 млрд рублей в 2022 году добавился бы платеж в пользу АО «Почта России» в размере 4,2 млрд рублей.
Расходы будут переложены на продавцов через повышение тарифов и комиссий. Рост тарифов может составить от 10% до 20 %, а цен на товары — 3–5%.
Участники рынка дистанционной торговли предлагают рассмотреть другие способы преодоления убыточности госкомпании и готовы «оказать содействие в увеличении интенсивности использования сервисов «Почты России» на рыночных условиях при условии выполнения оператором требований интернет-магазинов к условиям доставки».
Взимание с частного бизнеса оборотного сбора в пользу конкурента — государственной коммерческой компании — неприемлемо, заявили в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
- Более того, это может стать поводом для формирования подобной практики в других секторах экономики, что крайне негативно скажется на инвестиционном климате страны и граждан в целом, - уверены в Ассоциации.
Введение инфраструктурного платежа отразится прежде всего на конечном потребителе, так как предлагаемый дополнительный оборотный налог в размере 0,5% «неизбежно приведет к необходимости компенсации выпадающих доходов и сокращению инвестиций в развитие отрасли», считают в Avito.
- Во-первых, нам кажется порочной практика спасать финансовое положение бизнеса за счет другого бизнеса. Для этого есть целый ряд эффективных рыночных инструментов, от аудита до поиска новых способов заработка, оптимизации процессов. Во-вторых, оборотный налог неизбежно приведет к повышению комиссии на маркетплейсах, что, в свою очередь, скажется на конечных потребительских ценах. Облагать e-commerce (значимого донора для экономики и инфраструктуры страны) таким губительным платежом — значит замедлить развитие экономики всей страны в целом, - отметили в Wildberries.
Введение обязательного инфраструктурного платежа «окажет негативное влияние на рынок электронной коммерции, приведет к сокращению инвестиций в развитие логистической и технологической инфраструктуры, которые необходимы для того, чтобы обеспечить доступ миллионов россиян к покупке товаров на онлайн-платформах», подчеркнули в Ozon.
«Почта России» либо становится глубоко убыточным и неэффективным предприятием, либо фокусируется на бизнес-задачах и налаживает тесное сотрудничество с онлайн-игроками, заключают эксперты.
Напомним, маркетплейсы предложили «Почте России» обеспечить ее заказами на оказание сервисных услуг вместо обязательного платежа в 0,5% с оборота на поддержку убыточной сети почтовых отделений. LR
История вопроса
«Почта России» хочет взять «в оборот» онлайн коммерсантов
«Почта России» хочет роль примы на российском рынке электронной коммерции
«Почте России» пока не дадут откупорить бутылочку игристого
Весной 2023 года «Почта России» предложила Минцифры механизм поддержки убыточной сети почтовых отделений через взимание инфраструктурного платежа с участников рынка электронной коммерции. Согласно законопроекту, владельцы маркетплейсов и прочие онлайн-ритейлеры, ежегодная выручка которых составляет 1 млрд рублей и выше, должны уплачивать почтовому оператору инфраструктурный платеж в размере 0,5% от квартального оборота товаров.«Почта России» хочет взять «в оборот» онлайн коммерсантов
«Почта России» хочет роль примы на российском рынке электронной коммерции
«Почте России» пока не дадут откупорить бутылочку игристого
— Очевидной предпосылкой для появления такой законодательной инициативы является зафиксированный в 2022 году убыток АО «Почта России» в размере 27 млрд рублей, компенсировать который предлагается за счет инфраструктурного платежа, — сказано в обращении.
Среди аргументов, которые выдвигают ведущие игроки рынка электронной торговли, в частности, несоразмерность предлагаемого платежа: для ряда компаний он сопоставим с чистой прибылью. Например, чистая прибыль Wildberries за 2022 год составила 10,1 млрд рублей, а взнос исходя из оборота составил бы 8 млрд рублей.
— С учетом динамики роста рынка электронной торговли в 2024 году может быть изъято с рынка более 40 млрд рублей, — констатируют авторы письма.
Кроме того, платеж в размере 0,5% от квартального оборота товаров «не учитывает фактическую способность лиц к его уплате». Для Ozon, который продолжает активно инвестировать в собственное развитие, к убыткам в 58 млрд рублей в 2022 году добавился бы платеж в пользу АО «Почта России» в размере 4,2 млрд рублей.
Расходы будут переложены на продавцов через повышение тарифов и комиссий. Рост тарифов может составить от 10% до 20 %, а цен на товары — 3–5%.
Участники рынка дистанционной торговли предлагают рассмотреть другие способы преодоления убыточности госкомпании и готовы «оказать содействие в увеличении интенсивности использования сервисов «Почты России» на рыночных условиях при условии выполнения оператором требований интернет-магазинов к условиям доставки».
Взимание с частного бизнеса оборотного сбора в пользу конкурента — государственной коммерческой компании — неприемлемо, заявили в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
- Более того, это может стать поводом для формирования подобной практики в других секторах экономики, что крайне негативно скажется на инвестиционном климате страны и граждан в целом, - уверены в Ассоциации.
Введение инфраструктурного платежа отразится прежде всего на конечном потребителе, так как предлагаемый дополнительный оборотный налог в размере 0,5% «неизбежно приведет к необходимости компенсации выпадающих доходов и сокращению инвестиций в развитие отрасли», считают в Avito.
- Во-первых, нам кажется порочной практика спасать финансовое положение бизнеса за счет другого бизнеса. Для этого есть целый ряд эффективных рыночных инструментов, от аудита до поиска новых способов заработка, оптимизации процессов. Во-вторых, оборотный налог неизбежно приведет к повышению комиссии на маркетплейсах, что, в свою очередь, скажется на конечных потребительских ценах. Облагать e-commerce (значимого донора для экономики и инфраструктуры страны) таким губительным платежом — значит замедлить развитие экономики всей страны в целом, - отметили в Wildberries.
Введение обязательного инфраструктурного платежа «окажет негативное влияние на рынок электронной коммерции, приведет к сокращению инвестиций в развитие логистической и технологической инфраструктуры, которые необходимы для того, чтобы обеспечить доступ миллионов россиян к покупке товаров на онлайн-платформах», подчеркнули в Ozon.
«Почта России» либо становится глубоко убыточным и неэффективным предприятием, либо фокусируется на бизнес-задачах и налаживает тесное сотрудничество с онлайн-игроками, заключают эксперты.
Напомним, маркетплейсы предложили «Почте России» обеспечить ее заказами на оказание сервисных услуг вместо обязательного платежа в 0,5% с оборота на поддержку убыточной сети почтовых отделений. LR
Тэги: e-commerce, Почта России, маркетплейсы, АКИТ
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости