Ozon вышел на точку безубыточности

18 февраля 2021

Компания увеличила оборот в четвертом квартале 2020 г в 2,4 раза, впервые закончив год в прибыли

Ozon вышел на точку безубыточности

Оборот Ozon (GMV, gross merchandise value – оборот от продаж с учетом НДС за вычетом возвратов, отмененных заказов и скидок), включая услуги, вырос более чем на 140% и превысил 74 млрд рублей, сообщила компания. Рост оборота связан с ростом продаж в том числе, в регионах и расширением инициатив в области финтеха.

– Четвёртый квартал 2020 стал периодом рекордного роста Ozon как маркетплейса, а экспансия в регионы стимулировала увеличение продаж в различных городах России. Перспективы развития российского e-commerce впечатляют, – заявил глава компании Александр Шульгин.

Увеличение региональных продаж связано с ростом инвестиций в логистическую инфраструктуру, отмечают в компании. Так, за 2020 год были запущены фулфилмент-центры в Ростове-на-Дону, Казани, Санкт-Петербурге и Новосибирске, которые позволили ускорить время доставки товаров до покупателей.

Количество выполненных за квартал заказов выросло на 137%, до 29,6 млн с 12,5 млн в четвёртом квартале 2019 года. Доля GMV маркетплейса достигла 52% против 26% год назад благодаря увеличению количества продавцов на платформе Ozon и, как следствие, росту SKU в ряде товарных категорий.

По итогам года показатель GMV составил 195 млрд руб., увеличившись также на 140%. Количество выполненных заказов выросло в 2,32 раза, до 73,9 млн. Доля GMV маркетплейса выросла до 48% с 17%.

– По итогам года компания вышла на точку безубыточности по операционному денежному потоку, – сказано в сообщении. Ozon планирует опубликовать финансовые результаты за 2020 год 30 марта 2021.

В конце прошлого года маркетплейс привлек $1,2 млрд по итогам IPO и параллельного private placement в пользу основных акционеров – АФК «Система» и Baring Vostok.

Для сравнения: в соответствии с бизнес-планом, Яндекс.Маркет должен выйти на точку безубыточности, то есть, положительный уровень EBITDA к концу 2023 г. К этому времени Яндекс.Маркета должен войти в топ-3 игрока на российском рынке e-commerce. Акцент сделан на том, чтобы ускорить темпы роста платформы «Беру», так как платформы по сравнению цен показывает относительно низкий потенциал расширения.

Основные точки будущего роста связаны с расширением инфраструктуры фулфилмента, улучшением возможностей доставки “последней мили”, расширением ассортимента и синергией с другими активами Яндекса. Что касается инфраструктуры, план инвестиций на следующие 12 месяцев предусматривает запуск 15 новых сортировочных центров и нового фулфилмент-центра площадью 100 тыс. кв м. В части доставки на «последней миле» предусматривается сотрудничество с Яндекс.Лавкой, а также привлечение к сотрудничеству водителей Яндекс.Такси и курьеров Яндекс.Еды. Капиталовложения Яндекс.Маркета на 2020 г. несколько превысят уровень 2019 г., по словам менеджмента, составив 13-15 млрд руб.

Напомним, что быстрый рост капитализации Ozon после успешного прошлогоднего IPO привел к тому, что впервые в истории АФК «Система» доля в ПАО «МТС» перестала быть самым дорогим активом холдинга Владимира Евтушенкова. LR

Тэги: Ozon, инвестиции, финпоказатели, безубыточность







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх