Ozon «не кошмарил» селлеров

17 октября 2023

Маркетплейс лишь пересмотрел некоторые пункты работы с продавцами

Ozon «не кошмарил» селлеров

Ozon не вводил новых штрафов для партнеров за отмену или просрочку заказов, но были пересмотрены некоторые пункты работы с продавцами, например, взимание «платы за критические нарушения информации в карточках товара», сообщают «РИА Новости».

Пресс-служба маркетплейса опровергла информацию Telegram-канала Mash, в которой утверждалось, что Ozon повысил штрафы для продавцов в 2,5 раза, ужесточил контроль за отменами заказов, расширил перечень нарушений и планирует убрать пониженную комиссию на товары Apple.

– Новых штрафов для партнеров за отмену и просрочку заказов мы не вводили. Мы всегда внимательно следили и следим за тем, чтобы продавцы, которые продают со своего склада, вовремя отгружали товары покупателям и не отменяли заказы. Если этого не происходит, то продавец платит 1,5% от стоимости товара. Этот расчет действовал и раньше, с 15 октября изменился только минимальный размер списаний – теперь он составляет ₽50, – отметили в пресс-службе Ozon.

Согласно информации Mash, штрафы за нарушения в карточках введут с 27 октября. Ozon ответил, что «плата за критические нарушения» появилась еще летом, но до 2 октября начислялось не больше 10% от этой платы.

– С 3 июля мы ввели плату за критические нарушения информации в карточках товара. Причем мы дали продавцам две недели, чтобы проверить свои карточки и еще три месяца – до 2 октября – начисляли за нарушения не более 10% от установленной платы. Сейчас мы дополнили список ситуаций, в которых применяется плата за обработку карточек. Например, если продавец нарушает законодательство и размещает карточку товара для взрослых с изображением обнаженных частей тела, а маркировку 18+ не указывает. Либо если изображение на карточке нарушает авторские права, – сообщила пресс-служба интернет–площадки.

Пониженная комиссия в размере 0,5% на технику Apple, как объяснили в Ozon, вводилась на время выхода новинок. Когда ажиотаж спал, «компания предупредила продавцов, что через две недели комиссия вернется на прежний уровень».

Что касается «заморозки» продавцов, она вводится против тех партнеров, которые превышают порог в одну треть отмененных заказов. За неделю продавец может наладить процессы, «чтобы без проблем выполнять заказы», считают в Ozon.

Напомним, Ozon до конца 2023 года планирует трудоустроить более 500 осужденных с мягким режимом отбывания наказания, которые в фулфилмент-центрах займутся сбором заказов и обработкой возвратов. LR

Тэги: Ozon, e-commerce







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх