Маркировка зарубежных БАДов не повлияет на кроссбордер

26 апреля 2021

«Чипирование» в большей степени защищает от контрабанды, а не от контрафакта

Маркировка зарубежных БАДов не повлияет на кроссбордер

Введение обязательной маркировки на зарубежные биологически-активные добавки (БАДы) не повлияет на кроссбордер, считают опрошенные «Логирусом» эксперты.

В начале апреля Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилась к министру промышленности и торговли Денису Мантурову с предложением провести эксперимент по маркировке в части трансграничной торговли. Инициативу в организации объясняют тем, что в стране полностью отсутствует государственная статистика и информация о биодобавках, пересекающих границу в посылках, не ведется их учет и отсутствует прослеживаемость.

– По итогам 2020 года было совершено более 4,4 млн заказов с зарубежных интернет-площадок на общую сумму 26,4 млрд руб. В связи с ростом интереса покупателей к интернет-каналу продаж, обостряется проблема реализации небезопасной продукции, – отметили в АКИТ.

Более чем в 30% интернет-магазинах продаются БАДы отечественного и иностранного производства, в составе которых имеются запрещенные вещества, следует из исследования «Общественной потребительской инициативы» (ОПИ). Мониторинг охватил более 100 крупнейших онлайн-ретейлеров.

Основные выявленные нарушения касаются недостатка части сведений о продавце и реализуемой продукции. Подобное зачастую можно легко устранить самими участниками рынка за счет увеличения объема предоставляемых потребителям данных. Это повысит уровень информированности и безопасности покупателей БАДов, считают эксперты ОПИ.

По итогам исследования, нарушения не были обнаружены лишь у компаний Amway, Apteka.ru, HelptoМama, iHerb, Myprotein, Randewoo.ru и «ДиаМарка».

Согласно мнению ОПИ, проблема контрафакта может быть решена посредством обязательной маркировки всех БАДов, которая в силу заложенных технических возможностей позволяет исключить вероятность присвоения DataMatrix-кода товарам с запрещенными компонентами.

Однако маркировка никак не относится к качеству и означает только легальный ввоз товара, полагает председатель Совета по развитию электронной торговли Торгово-промышленной палаты РФ, СЕО «220 Вольт» Алексей Федоров.

– Вы получите официальные марки, если ввезли продукцию легально и заплатили все необходимые таможенные пошлины. На качество это точно не влияет, – подчеркнул Алексей Федоров. – Если мы говорим о контрафакте, то им должны заниматься производители. При обороте контрафактной продукции производитель должен обратиться в правоохранительные органы, которые находят тех, кто эту продукцию здесь на месте выпускает.

Маркировка же в большей степени вводится для защиты страны от контрабанды, а не контрафакта, отметил эксперт. Другими словами, в целях пресечения ввоза в РФ оптовых партий БАДов, за которые не уплачены таможенные пошлины.

При этом, по словам Алексея Федорова, «чипирование» таких товаров не повлияет на трансграничную торговлю. Большинство БАДов поставляются в Россию из-за границы, с различных зарубежных площадок по типу iHerb. Так, нанесение маркировки на зарубежных производствах нереально, в связи с чем продукцию необходимо еще и сертифицировать, пояснил президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов.

– Эти требования никак не могут коснуться кроссбордера, так как в этом случае человек приобретает товары для личного пользования, на которые госсертификация не нужна. Частное лицо вправе само решить, что покупает и доверяет ли производителю, – добавил глава НАДТ.

Введение обязательной маркировки может повлечь для россиян подорожание и исчезновение с полок части БАДов. В связи с этим все потребители, приобретавшие эту продукцию в российских магазинах, будут заказывать ее на зарубежных онлайн-площадках. А российский бюджет не досчитается огромного количества поступлений за товары, проданные в РФ, резюмировал Алексей Федоров.

Напомним, что с 1 апреля в России планировалось начать тестирование системы маркировки для биологически активных добавок (БАД). LR

Тэги: интернет-торговля, маркировка товаров, эксперимент, законодательство, АКИТ, e-commerce







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх