Маркетплейсы объединили совместные «грандиозные, серьезные» планы

19 декабря 2023

В числе приоритетных задач: разработка регулирования платформенной занятости и налогообложения

Маркетплейсы объединили совместные «грандиозные, серьезные» планы

Wildberries, Ozon, «Яндекс», «СберМаркет» и Avito создают Ассоциацию цифровых платформ, сообщает «РБК». Уставные документы новой организации уже находятся на регистрации в Минюсте. Вероятно, ассоциация будет зарегистрирована до конца 2023 года.

По словам одного из собеседников издания, председателем Ассоциации цифровых платформ может стать Андрей Шаронов, глава Национального ESG альянса; гендиректором – Юрий Богданов, исполнительный директор экспертных советов при Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП), Торгово-промышленной палате, «Деловой России» и др.

– Цель создаваемой организации – развивать цифровые платформы, платформенную экономику, с особенным вниманием к регулированию платформенной занятости и налогообложению. Мой интерес состоит в том, что я верю, что за платформами большое будущее. Кроме того, компании, учредившие ассоциацию, очень заинтересованы в продвижении идей устойчивого развития (и в вопросах упаковки и снижения транспортных издержек, и в вопросах занятости и вознаграждения и др.), – рассказал Шаронов.

Основательница Wildberries Татьяна Бакальчук указала, что все пять компаний «за этот год очень сильно сдружились» и на предстоящий год у них «совместные грандиозные, серьезные, интересные планы. Это эволюционное развитие. Оно не вынужденное, никто нас туда не загоняет, мы сами хотим». Управляющий директор Avito Влад Федулов считает создание ассоциации «логичным и своевременным шагом».

– Вместе с другими компаниями мы сможем выработать подходы к ключевым на данный момент вопросам отрасли: трудовые отношения, налоговые отношения, торговля и гармонизация международного законодательства в рамках Евразийского экономического союза, – объяснил он.

Запуск Ассоциации цифровых платформ – это путь к построению эффективного саморегулирования IT-отрасли, уверен управляющий директор Ozon Сергей Беляков. Она необходима, чтобы выстроить конструктивный диалог, обмен мнениями и опытом между участниками рынка, государством и потребителями для защиты интересов всех сторон, резюмировал спикер.

По словам представителя «Яндекса», от их компании в ассоциации будут участвовать представители «Яндекс.Такси», «Яндекс.Маркета» и других сервисов, которые строятся на принципах платформенной экономики.

Учредители новой организации уже являются членами Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

Напомним, владельцы пунктов выдачи заказов смогут продавать в своих помещениях товары и давать объявления об услугах. Эти и другие положения «Стандартов по взаимодействию маркетплейсов и владельцев пунктов выдачи заказов» были согласованы комиссией по созданию условий саморегулирования в электронной торговле при Минпромторге России. LR

Тэги: маркетплейсы, стратегия развития







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх