Доля трансграна в российском e-commerce стала чисто символической

7 ноября 2023

При этом стоимостный объем рынка вырос на 23% год к году

Доля трансграна в российском e-commerce стала чисто символической

Общий объем интернет-торговли в России по итогам 9 месяцев 2023 года составил 4,3 трлн рублей, сообщили «Логирусу» в пресс-службе Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Это на 23% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. В отчетном периоде также на 1,5% выросла доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж России: сейчас она составляет 12,5%.

В стоимостном объеме рынка интернет-торговли доля трансграна упала до 2,8% или 117 млрд рублей. А продажи российских селлеров оцениваются в 4,1 трлн рублей или 97%, отметили в АКИТ.

В «пятерку» самых активных регионов по объемам интернет-продаж входят Москва с долей в 18%, Московская область (9,2%), Санкт-Петербург (6,1%), Краснодарский край (5,1%) и Ростовская область (2,9%).

При этом, практически во всех регионах страны увеличился объем онлайн-продаж и, как следствие, вклад в общие показатели – в среднем на 0,3-0,5 процентных пункта. За счет увеличения вкладов регионов заметно сокращаются доли тройки лидеров: так, доля Москвы с января по сентябрь в 2021 году составляла 20,1%, в 2022 – 19,9%, сейчас – 18%. Доля Московской области сократилась за эти годы почти на 2%, Санкт-Петербурга – больше, чем на 1%, а, например, Краснодар увеличил свою позицию почти на 1%.

Топ-5 самых покупаемых в интернете товаров не изменился, отмечают в АКИТ. На цифровую и бытовую технику приходится 18,9% от всех заказов онлайн в денежном выражении (812,6 млрд руб.), мебель и товары для дома – 16,7% (720 млрд руб.), одежда и обувь – 15,3% (661 млрд руб.), продукты питания – 12,2% (528 млрд руб.), товары для красоты и здоровья – 8,1% (349 млрд руб.).

Однако, при сохранении первенства, товары-лидеры интернет-продаж начинают уступать свои доли другим категориям, отмечают аналитики АКИТ. Так, на «цифровую и бытовую технику» в 2021 году (аналогичный период) приходилось 24,7% всех продаж, в 2022 – 21,9%, в этом году снижение продолжилось, потеряли проценты также «мебель и товары для дома» и «продукты питания». Из топ-5 «одежда и обувь» и «товары для красоты и здоровья» получили прирост доли год к году в среднем 0,9%, остальные категории в среднем увеличили свои доли на 0,3-0,4 процентных пункта. Единственная категория, которая показала снижение объемов продаж с января по сентябрь 2023 года – «автозапчасти и авто-аксессуары» (-4%).

Напомним, по оценкам «СберАналитики», в I-м квартале 2023 года онлайн-продажи увеличились на 14%, во II-м – на 27%, а за июль – на 24%. LR

Тэги: e-commerce, аналитика, АКИТ







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх