Маркетплейсы навлекли на себя недовольство шоперов

16 мая 2023

Больше всего нареканий вызвали повышение цен и продажа подделок

Маркетплейсы навлекли на себя недовольство шоперов

Недовольны работой маркетплейсов 70% респондентов, следует из экспертного опроса, проведенного платформой Calltouch.

Больше всего нареканий вызвали повышение цен (25,7%), продажа подделок (21,6%) и некачественных товаров (17,6%), а также плохое отношение к сотрудникам (14,6%).

Увеличение покупок на маркетплейсах за последний год 26,4% респондентов связали с уходом из РФ популярных зарубежных брендов. При этом опрошенные стали чуть реже пользоваться двумя основными отечественными площадками, а каждый десятый покупатель проявляет интерес к нишевым маркетплейсам: ВсеИнструменты.ру, Oozor и прочие.

Примерно 11% предпочитают покупать только у «официалов», а 8% опрошенных увеличили число заказов из-за рубежа.

– Из года в год сектор электронной коммерции продолжает расти, поэтому маркетплейсы в 2023 году продолжат бурный рост. При этом онлайн-шопинг не замкнется только на универсальных маркетплейсах: при оценке покупательского поведения россиян мы видим, что 90% покупателей изучают все доступные площадки перед покупкой товара и сравнивают цены и другие условия, и только 10% сразу идут на маркетплейсы. Отдельные категории товаров (например, технику) продолжают покупать преимущественно в специализированных магазинах, и эта тенденция вряд ли изменится в ближайшее время. Поэтому вектор развития ритейла в 2023 году будет ориентирован на нишевание, а вес локальных игроков будет только расти, – прогнозирует вэксперт по сквозной аналитике Calltouch Павел Мрыкин.

Каждый четвертый опрошенный будет покупать только недорогостоящие товары стоимостью до 2 тысяч рублей, при этом почти столько же (23,8% опрошенных) совершают на площадках и существенные траты свыше 20 тысяч рублей. Приблизительно 22% не ограничивают себя в стоимости покупок, по 7-9% голосов набрали варианты в диапазоне 5-15 тысяч рублей, и 4,2% – от 15 до 20 тысяч рублей.

Как выяснили аналитики Calltouch, каждый четвертый покупатель готов приобретать посредством e-commerce любые необходимые предметы и вещи. Три четверти более осторожны: 27% россиян не готовы покупать на маркетплейсах подарки, в которых важна упаковка, 23% – дорогостоящие вещи, по 17% – нижнее белье, брендовые товары, хрупкие вещи и посуду и 13% – любую электронику.

Напомним, проект изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) в части взимания косвенных налогов в рамках электронной торговли будет доработан в кратчайшие сроки. Новый режим может заработать с 1 января 2024 года. LR

Тэги: e-commerce, маркетплейсы, интернет-площадки, статистика, онлайн-торговля







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх