Маркетплейсы хотят лишить налоговых льгот

22 мая 2024

Автор законопроекта считает, что текущая ситуация не обеспечивает добросовестную конкуренцию интернет-площадок с торговыми сетями и иными участниками торговли

Маркетплейсы хотят лишить налоговых льгот

Глава экономического комитета Совфеда Андрей Кутепов подготовил два законопроекта, в которых предлагается исключить маркетплейсы из получателей льгот по НДС и привлечению к работе в компании иностранных сотрудников. Поскольку текущая ситуация не обеспечивает добросовестную конкуренцию интернет-площадок с торговыми сетями и иными участниками торговли. Об этом сообщают «РИА Новости».

Маркетплейсы пользуются налоговыми и иными льготами, предоставленными для организаций РФ, осуществляющих деятельность в области информационных технологий. При этом льготы предоставлены даже тем интернет-магазинам, ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности) которых не указывает на деятельность в области информационных технологий.

Первым законопроектом «предлагается исключить маркетплейсы из получателей льготы по НДС и по страховым взносам».

Вторым «предлагается исключить маркетплейсы из получателей льготы о привлечении и использовании иностранных работников в соответствии с законом «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

– Реализация законопроекта позволит осуществлять поддержку организаций, которые сосредоточили свою деятельность на обеспечении технологического лидерства. Реализация законопроекта не потребует дополнительного финансирования из средств федерального бюджета и не повлечет выпадающих доходов, – говорится в сопроводительных документах.

По итогам 2023 интернет-торговля увеличилась на 28% и вышла на уровень 13,4% общего объема розницы, напомнил Кутепов. Объем платформы электронной коммерции за I квартал 2024 года вырос на 39% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составляет 14,9 % в общем объеме розничных продаж (₽1,9 трлн).

Парламентарий также направил письмо вице-премьеру РФ Дмитрию Григоренко, в котором отмечается, что деятельность цифрового рынка является самостоятельным сегментом, соединяя в себе информацию, посреднические услуги, торговлю, хранение, доставку и другие смежные области деятельности.

– Такая ситуация диктует необходимость выделения маркетплейсов в отдельную категорию субъектов хозяйственной деятельности, – говорится в документе.

Сенатор указал, что в настоящее время коммерческие порталы пользуются налоговыми и иными льготами, предоставленными для российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий.

– При этом такие льготы предоставлены даже тем маркетплейсам, ОКВЭД которых не указывает на деятельность в области информационных технологий. Осуществляя посредническую деятельность или торговлю, маркетплейсы пользуются указанными льготами наравне с компаниями, которые обеспечивают технологический прорыв, – подчеркнул он.

К льготам, которыми пользуются маркетплейсы, относятся: получение льготного кредита по ставке, составляющей не более 3 процентов годовых в целях обеспечения льготного кредитования проектов по цифровой трансформации, реализуемых на основе российских решений в сфере информационных технологий, а также льготы по уплате страховых взносов и по налогу на прибыль; льготы по НДС.

– Такая ситуация не обеспечивает добросовестную конкуренцию маркетплейсов с торговыми сетями и иными участниками торговли. Кроме того, она создает неравные условия деятельности и в других смежных сегментах, – указывает Кутепов.

Президентским указом от 07 мая 2024 года определены национальные цели развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года.

– В целях обеспечения достижения указанных целей отмечается необходимость аудита налоговой системы, и, в частности, такой новой формы торгово-посреднических операций, как маркетплейсы, – заключил сенатор.

Напомним, для устранения проблемы двойного налогообложения Минфин разработал механизм взимания НДС по принципу «страны назначения» при продаже товаров через маркетплейсы. LR

Тэги: маркетплейсы, налоги







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх