Бытовая техника из-за границы стала головной болью для маркетплейсов
3 июля 2024Дело не только во введенном ЕС запрете на российский аналог SWIFT, но и в пороге беспошлинного ввоза
Российские маркетплейсы и работающие на этих площадках зарубежные селлеры испытывают трудности при доставке товаров из Китая из-за зарубежных банков, которые усложнили процедуры внутреннего контроля контрагентов, отправляющих продукцию в Россию, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на Ozon.
Усложнившиеся трансакции – одна из причин исчезновения на российских онлайн-площадках дорогостоящей техники из КНР. С апреля 2024 года для частных лиц действует порог беспошлинного ввоза товаров в Россию в €200 вместо прежнего €1 тыс. Теперь маркетплейсы и селлеры сосредоточились на доставке более дешевых, указывают в Ozon.
Однако на официальный запрос «РБК» в Ozon ответили, что проблем с оформлением заказов из Китая не наблюдается, комментируя публикацию о трудностях с доставкой из этой страны.
– Наши покупатели продолжают делать заказы товаров из-за границы, никаких сложностей с тем, чтобы оформить заказ, нет и не было. На сегодняшний день на витрине представлено более 18 млн товаров от зарубежных продавцов. Сроки доставки остаются стандартными – в среднем заказ приезжает в течение двух недель, – сообщили в пресс-службе маркетплейса.
Вместе с тем в Ozon признали, что в магазине стало меньше дорогостоящих категорий, это связано в том числе со снижением порога беспошлинного возврата до €200, «а также обновлением комплаенс-процедур многих иностранных банков-корреспондентов».
Изменение ассортимента иностранных селлеров более всего заметно у Ozon, который выстроил кроссбордерную полку (витрину по продаже товаров из-за рубежа) лучше, чем Wildberries, где число таких продавцов сравнительно меньше, отметил аналитик Data Insight Сергей Семко.
В Wildberries сообщили изданию, что пока не заметили значимого изменения ассортимента зарубежных товаров, но не исключают, что селлеры переориентируются на более дешевые позиции. Из дорогостоящих товаров покупают смартфоны, ноутбуки, игровые приставки и другую электронику.
В июне этого года по сравнению с мартом продажи зарубежной электроники сократились на 16% из-за снижения порога беспошлинного ввоза, оценивает коммерческий директор CDEK.Shopping Роман Хвалюн.
По его словам, в июне 2024 года по сравнению с мартом продажи одежды и обуви выросли на 7%, детских товаров – на 32%, а самый большой рост – почти вдвое – показала мебельная продукция.
На долю одежды и обуви из Китая и Турции приходится 28% и 5% заказов на Ozon и Wildberries соответственно, а электроника из Китая формирует 69% продаж на этих площадках, уточнили аналитики Института развития предпринимательства и экономики.
В 2023 году объем продаж розничного онлайн-импорта в России составил 174 млн заказов общей стоимостью ₽313 млрд, подсчитали в Data Insight.
При этом снижение порога беспошлинного ввоза сделало менее выгодной работу тех, кто заказывает товары из-за границы якобы для личного пользования, а затем продает их на онлайн-площадках, уходя таким образом от налогов, отмечает директор департамента персональных систем OCS Distribution (поставщик товаров из-за рубежа) Александр Логинов.
Напомним, Ozon запускает доставку товаров на Ozon fresh до 30 минут вместо часа. LR
История вопроса
Ozon турецким селлерам открыл сердце, витрину и представительство
Ozon стал в Китае «своим». Но логистику отдал партнерам
Так Ozon ответил на жалобы селлеров и покупателей в профильных чатах о невозможности заказать дорогую электронику из Китая с доставкой в РФ на Ozon Global – подразделении маркетплейса, занимающегося трансграничной торговлей.Ozon турецким селлерам открыл сердце, витрину и представительство
Ozon стал в Китае «своим». Но логистику отдал партнерам
Усложнившиеся трансакции – одна из причин исчезновения на российских онлайн-площадках дорогостоящей техники из КНР. С апреля 2024 года для частных лиц действует порог беспошлинного ввоза товаров в Россию в €200 вместо прежнего €1 тыс. Теперь маркетплейсы и селлеры сосредоточились на доставке более дешевых, указывают в Ozon.
Однако на официальный запрос «РБК» в Ozon ответили, что проблем с оформлением заказов из Китая не наблюдается, комментируя публикацию о трудностях с доставкой из этой страны.
– Наши покупатели продолжают делать заказы товаров из-за границы, никаких сложностей с тем, чтобы оформить заказ, нет и не было. На сегодняшний день на витрине представлено более 18 млн товаров от зарубежных продавцов. Сроки доставки остаются стандартными – в среднем заказ приезжает в течение двух недель, – сообщили в пресс-службе маркетплейса.
Вместе с тем в Ozon признали, что в магазине стало меньше дорогостоящих категорий, это связано в том числе со снижением порога беспошлинного возврата до €200, «а также обновлением комплаенс-процедур многих иностранных банков-корреспондентов».
Изменение ассортимента иностранных селлеров более всего заметно у Ozon, который выстроил кроссбордерную полку (витрину по продаже товаров из-за рубежа) лучше, чем Wildberries, где число таких продавцов сравнительно меньше, отметил аналитик Data Insight Сергей Семко.
В Wildberries сообщили изданию, что пока не заметили значимого изменения ассортимента зарубежных товаров, но не исключают, что селлеры переориентируются на более дешевые позиции. Из дорогостоящих товаров покупают смартфоны, ноутбуки, игровые приставки и другую электронику.
В июне этого года по сравнению с мартом продажи зарубежной электроники сократились на 16% из-за снижения порога беспошлинного ввоза, оценивает коммерческий директор CDEK.Shopping Роман Хвалюн.
По его словам, в июне 2024 года по сравнению с мартом продажи одежды и обуви выросли на 7%, детских товаров – на 32%, а самый большой рост – почти вдвое – показала мебельная продукция.
На долю одежды и обуви из Китая и Турции приходится 28% и 5% заказов на Ozon и Wildberries соответственно, а электроника из Китая формирует 69% продаж на этих площадках, уточнили аналитики Института развития предпринимательства и экономики.
В 2023 году объем продаж розничного онлайн-импорта в России составил 174 млн заказов общей стоимостью ₽313 млрд, подсчитали в Data Insight.
При этом снижение порога беспошлинного ввоза сделало менее выгодной работу тех, кто заказывает товары из-за границы якобы для личного пользования, а затем продает их на онлайн-площадках, уходя таким образом от налогов, отмечает директор департамента персональных систем OCS Distribution (поставщик товаров из-за рубежа) Александр Логинов.
Напомним, Ozon запускает доставку товаров на Ozon fresh до 30 минут вместо часа. LR
Тэги: Ozon, кроссбордер, импорт, трансакции, беспошлинный порог
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости