Антимонопольная посоветовала маркетплейсам дружить с «Почтой России»
20 июля 2023Разумное взаимодействие поможет участникам рынка ecommerce охватить доставкой даже труднодоступные регионы
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) дала отрицательный ответ по инициативе о введении обязательного сбора с маркетплейсов в пользу «Почты России», однако считает необходимым развивать сотрудничество электронных площадок и почтового оператора по доставке товаров, сообщил ТАСС.
– У нас есть не только граждане, которые проживают в местностях, где есть возможность получить товар, заказываемый на маркетплейсах. Есть граждане, которые проживают в малонаселенных, удаленных местностях, которые лишены всех благ, которые предоставляет электронная торговля. Как антимонопольный орган, мы традиционно выступаем за создание равных и справедливых условий для граждан и для бизнеса, – отметила начальник управления регулирования связи и информационных технологий ФАС Елена Заева.
Начальник управления отметила, что в некоторых местностях нет пунктов выдачи заказов маркетплейсов, но имеются отделения «Почты России».
– Мы считаем, что эту задачу нужно решать, но не такими методами, как предложено в законопроекте, а методами договоров, кооперации, разумным эффективным взаимодействием операторов электронной торговли и «Почты России», от чего в конечном итоге должны выиграть наши граждане, – заключила Заева.
Напомним, Федеральная антимонопольная служба поддержала маркетплейсы в противостоянии с «почтовым сбором», который пытается навязать «Почта России». LR
История вопроса
«Почта России» хочет взять «в оборот» онлайн коммерсантов
В «международке» «Почта России» потеряла до трети трафика
Инфраструктурный платеж, который предлагает установить «Почта России» в размере 0,5% от оборота маркетплейсов для поддержки убыточных отделений, обсуждался на заседании Координационного совета при Общественной палате РФ по развитию и безопасности электронной торговли.«Почта России» хочет взять «в оборот» онлайн коммерсантов
В «международке» «Почта России» потеряла до трети трафика
– У нас есть не только граждане, которые проживают в местностях, где есть возможность получить товар, заказываемый на маркетплейсах. Есть граждане, которые проживают в малонаселенных, удаленных местностях, которые лишены всех благ, которые предоставляет электронная торговля. Как антимонопольный орган, мы традиционно выступаем за создание равных и справедливых условий для граждан и для бизнеса, – отметила начальник управления регулирования связи и информационных технологий ФАС Елена Заева.
Начальник управления отметила, что в некоторых местностях нет пунктов выдачи заказов маркетплейсов, но имеются отделения «Почты России».
– Мы считаем, что эту задачу нужно решать, но не такими методами, как предложено в законопроекте, а методами договоров, кооперации, разумным эффективным взаимодействием операторов электронной торговли и «Почты России», от чего в конечном итоге должны выиграть наши граждане, – заключила Заева.
Напомним, Федеральная антимонопольная служба поддержала маркетплейсы в противостоянии с «почтовым сбором», который пытается навязать «Почта России». LR
Тэги: Почта России, маркетплейсы, ФАС
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости