В Pony Express решили подать в суд на ФТС за полный игнор с ее стороны
19 февраля 2015Экспресс-перевозчик больше года бьется за возможность оформлять грузы по упрощенной схеме
Добросовестной конкуренции на рынке экспресс-перевозок мешает «эксперимент» ФТС. Об этом компания Pony Express, один из крупнейших игроков российского рынка, сообщила в исковом заявлении в Арбитражный суд города Москвы.
В октябре 2013 года Федеральная таможенная служба объявила о начале эксперимента, в рамках которого компании-участницы получили возможность упрощенного оформления доставляемых грузов. Согласно приказу ФТС №1861 «О совершении таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых перевозчиками (транспортно-экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки) в адрес физических лиц – получателей товаров» на проведение эксперимента с использованием Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, допущенные перевозчики предоставляли необходимые документы в виде электронного реестра, тогда как от не попавших в список по-прежнему требовались сведения на бумажных носителях.
– Поскольку Pony Express изначально не был приглашен к участию в эксперименте, на протяжении 2014 года мы неоднократно обращались в Федеральную таможенную службу с официальными запросами о включении компании в состав его участников, однако положительного ответа так и не получили, – рассказала «Логирусу» руководитель службы корпоративных коммуникаций компании Pony Express Светлана Понкратова.
По словам собеседницы «Логируса», компании отвечали, что данный вопрос будет рассмотрен дополнительно. При этом «никаких внятных формулировок», почему оператор не включен в список участников, и каким критериям необходимо соответствовать для участия в эксперименте, Pony Express так и не получил.
– Если бы это действительно была экспериментальная работа с четко оговоренными сроками завершения, мы вполне могли бы подождать, пока закончится эксперимент, и данная система начнет работать для всех, – уточнила Светлана Понкратова. – Но, как мы знаем, эксперимент начался в октябре 2013 года, и уже полтора года на рынке существует недобросовестная конкуренция, которая, фактически, инициирована Федеральной таможенной службой. То есть одни компании могут в автоматическом режиме предоставлять требуемые ФТС документы в электронном виде, другие же – должны платить тем, кто в эксперимент включен, чтобы не терять объемы. В итоге нет честной ценовой конкуренции, и страдает от этого, прежде всего, потребитель.
Напомним, из-за того, что не все операторы экспресс-доставки были допущены к участию в эксперименте, в январе 2014 года компания DHL Express полностью приостанавливала доставку грузов частным лицам в Россию, FedEx – частично, а UPS прогнозировала увеличение сроков доставки. Тогда же разными правилами для российских и иностранных участников рынка экспресс-доставки заинтересовалась ФАС. В итоге DHL Express была допущена к участию в эксперименте и начала оформлять грузы для физлиц с помощью электронного реестра.
– Pony Express в ФАС не обращался, – подтвердила собеседница «Логируса». – Поскольку в данном случае имеет место прямое нарушение законодательства Российской Федерации, а тем органом, который в нашей стране отвечает за соблюдение законодательства, является суд, мы пошли по пути, который нам кажется наиболее верным, и 10 февраля подали заявление в Арбитражный суд города Москвы. Дата слушания по нашему делу пока не назначена.
В компании рассчитывают на удовлетворение искового заявления, а также на включение Pony Express в список участников эксперимента. «Мы надеемся, что действия ФТС в части невключения нас в данный список будут признаны незаконными, а мы получим возможность присоединиться к данному эксперименту, который фактически стал работой на регулярной основе», – сказала Светлана Понкратова.
– На логистическом рынке Pony Express работает уже более 20 лет и является одним из лидеров отрасли. Если наше исковое заявление будет удовлетворено, и на основании решения суда компания будет включена в состав участников данного эксперимента, тогда и другие операторы, чей бизнес связан с трансграничной доставкой, смогут последовать нашему примеру, – надеется собеседница «Логируса». – Когда все участники рынка получат равные права, это станет стимулом развития в логистике добросовестной конкуренции и, вероятно, приведет к снижению тарифов.
Светлана Понкратова полагает, что создав прецедент законного разрешения незаконной ситуации, сложившейся на рынке, Pony Express работает на то, чтобы рынок стал более цивилизованным, более зрелым. «Мы общались с нашими коллегами по отрасли. И такое, мягко скажем, нечестное расслоение рынка на участников эксперимента и тех, кто к нему не допущен, вызывает серьезное недовольство не только у нас, поскольку не дает рынку развиваться эволюционным путем с помощью добросовестной конкуренции», – подытожила собеседница «Логируса». LR
В октябре 2013 года Федеральная таможенная служба объявила о начале эксперимента, в рамках которого компании-участницы получили возможность упрощенного оформления доставляемых грузов. Согласно приказу ФТС №1861 «О совершении таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых перевозчиками (транспортно-экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки) в адрес физических лиц – получателей товаров» на проведение эксперимента с использованием Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, допущенные перевозчики предоставляли необходимые документы в виде электронного реестра, тогда как от не попавших в список по-прежнему требовались сведения на бумажных носителях.
– Поскольку Pony Express изначально не был приглашен к участию в эксперименте, на протяжении 2014 года мы неоднократно обращались в Федеральную таможенную службу с официальными запросами о включении компании в состав его участников, однако положительного ответа так и не получили, – рассказала «Логирусу» руководитель службы корпоративных коммуникаций компании Pony Express Светлана Понкратова.
По словам собеседницы «Логируса», компании отвечали, что данный вопрос будет рассмотрен дополнительно. При этом «никаких внятных формулировок», почему оператор не включен в список участников, и каким критериям необходимо соответствовать для участия в эксперименте, Pony Express так и не получил.
– Если бы это действительно была экспериментальная работа с четко оговоренными сроками завершения, мы вполне могли бы подождать, пока закончится эксперимент, и данная система начнет работать для всех, – уточнила Светлана Понкратова. – Но, как мы знаем, эксперимент начался в октябре 2013 года, и уже полтора года на рынке существует недобросовестная конкуренция, которая, фактически, инициирована Федеральной таможенной службой. То есть одни компании могут в автоматическом режиме предоставлять требуемые ФТС документы в электронном виде, другие же – должны платить тем, кто в эксперимент включен, чтобы не терять объемы. В итоге нет честной ценовой конкуренции, и страдает от этого, прежде всего, потребитель.
Напомним, из-за того, что не все операторы экспресс-доставки были допущены к участию в эксперименте, в январе 2014 года компания DHL Express полностью приостанавливала доставку грузов частным лицам в Россию, FedEx – частично, а UPS прогнозировала увеличение сроков доставки. Тогда же разными правилами для российских и иностранных участников рынка экспресс-доставки заинтересовалась ФАС. В итоге DHL Express была допущена к участию в эксперименте и начала оформлять грузы для физлиц с помощью электронного реестра.
– Pony Express в ФАС не обращался, – подтвердила собеседница «Логируса». – Поскольку в данном случае имеет место прямое нарушение законодательства Российской Федерации, а тем органом, который в нашей стране отвечает за соблюдение законодательства, является суд, мы пошли по пути, который нам кажется наиболее верным, и 10 февраля подали заявление в Арбитражный суд города Москвы. Дата слушания по нашему делу пока не назначена.
В компании рассчитывают на удовлетворение искового заявления, а также на включение Pony Express в список участников эксперимента. «Мы надеемся, что действия ФТС в части невключения нас в данный список будут признаны незаконными, а мы получим возможность присоединиться к данному эксперименту, который фактически стал работой на регулярной основе», – сказала Светлана Понкратова.
– На логистическом рынке Pony Express работает уже более 20 лет и является одним из лидеров отрасли. Если наше исковое заявление будет удовлетворено, и на основании решения суда компания будет включена в состав участников данного эксперимента, тогда и другие операторы, чей бизнес связан с трансграничной доставкой, смогут последовать нашему примеру, – надеется собеседница «Логируса». – Когда все участники рынка получат равные права, это станет стимулом развития в логистике добросовестной конкуренции и, вероятно, приведет к снижению тарифов.
Светлана Понкратова полагает, что создав прецедент законного разрешения незаконной ситуации, сложившейся на рынке, Pony Express работает на то, чтобы рынок стал более цивилизованным, более зрелым. «Мы общались с нашими коллегами по отрасли. И такое, мягко скажем, нечестное расслоение рынка на участников эксперимента и тех, кто к нему не допущен, вызывает серьезное недовольство не только у нас, поскольку не дает рынку развиваться эволюционным путем с помощью добросовестной конкуренции», – подытожила собеседница «Логируса». LR
Тэги: Pony Express, DHL, UPS, ФТС
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости