Удваивать жд транзит по «Шелковому пути» нужно «вскладчину» – и Китаю, и ЕАЭС, и Европе

30 марта 2018

Удвоение числа поездов и объема перевозок в 2017-м было связано преимущественно с субсидированием со стороны КНР, полагают эксперты

Удваивать жд транзит по «Шелковому пути» нужно «вскладчину» – и Китаю, и ЕАЭС, и Европе

Объем транзитных перевозок через страны ЕАЭС будет зависеть от двух факторов. Во-первых, от темпов роста торговли между Евросоюзом и Китаем. Во-вторых, от готовности властей КНР и стран, по которым проходит транзит, субсидировать более дорогие, по сравнению с морским транспортом, железнодорожные перевозки. К таким выводам пришли аналитики Центра интеграционных исследований (ЦИИ) ЕАБР, пишет «Коммерсантъ».


В частности, в докладе отмечается, что пока 98% взаимных поставок между странами ЕС и Китаем обслуживаются морским транспортом. Доля авиационного транспорта – 1,5-2%, железнодорожного – всего 0,5-1%. Однако рост, хотя и весьма скромный, на железной дороге все-таки есть. Так, поставки из КНР в Евросоюз выросли с 1 300 TEU в 2010 году до 50 000 TEU в 2016-м. А транзитный грузопоток в этом же направлении за тот же период – с 5 600 TEU до почти 100 000 TEU. 


В 2017-м суммарные поставки, большая часть которых шла через Казахстан, в обе стороны выросли в 1,8 раза, до 262 000 TEU. Аналитики ЦИИ ЕАБР считают, что рост показателей в большей степени связан с субсидированием со стороны Китая. Так, КНР фактически обнулил экспортный тариф на провоз контейнера по своей территории. В результате чего стоимость транспортировки снизилась почти на 40% – с $9 000 до $5 500 за FEU.


По прогнозам ЦИИ ЕАБР, при условии, что тариф останется на прежнем уровне, перевозки в контейнерах могут вырасти в два раза – до 400-500 тысяч TEU к 2020 году. После чего темпы резко снизятся. При этом предел роста эксперты оценили в 1 млн TEU.


Напомним, что в 2017 году Чжэнчжоуская международная компания по освоению и строительству международных сухопутных портов, правительство города Фанчэнган и Гуансийская компания международной торговли «Пиншань» подписали соглашение об открытии маршрута «Гуйлинь-Чжэнчжоу-Европа». Его открытие способствует органичной стыковке «Экономического пояса Шелкового пути» и «Морского Шелкового пути XXI века». LR


Фото: news.sputnik 


Тэги: Китай, ЕАЭС, ЕС, Шелковый путь, прогнозы, транзит, железнодорожные грузоперевозки, международные транспортные коридоры, МТК, инвестиции







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх