Через ЕАЭС китайский транзит пройдет как по маслу, а в Польше может встать в пробке

16 февраля 2018

Возможно это станет серьезным препятствием на пути увеличения транзитного грузопотока, опасаются эксперты

Через ЕАЭС китайский транзит пройдет как по маслу, а в Польше может встать в пробке

По оценкам Центра интеграционных исследований ЕАБР, при сохранении текущей стоимости перевозки контейнера по оси КНР-ЕАЭС-ЕС развитие транспортной и логистической инфраструктуры стран-членов ЕАЭС может обеспечить рост грузопотока до 200 000 FEU в 2020 году, пишут «Ведомости».


Полная доставка в центр Европы из Китая от «двери до двери» по воде занимает более 45 суток, по суше – 14-15 дней, отмечает генеральный директор Infranews Алексей Безбородов. При этом даже разница в цене для владельцев контейнеров дороже $100 000 существенной роли не играет. Так как им важнее сохранность груза и климатические условия транспортировки.


– Если ставка с учетом всех коммерческих наценок на сухопутную транспортировку за стандартный TEU не превышает стоимость доставки морским транспортом более чем на $200-250, то и для прибыли, и для бумажной отчетности грузовладельцев 30% контейнеров сухопутная доставка предпочтительна, – отметил господин Безбородов.


После достижения грузопотока в 200 000 FEU, странам-участницам ЕАЭС придется снижать тариф и «расшивать» узкие места транспортной и логистической инфраструктуры. Для этого потребуется строительство дополнительных железнодорожных путей, транспортно-логистических центров (ТЛЦ), инфраструктуры пограничных переходов, специализированный подвижной состав и ряд других мероприятий.


«Странам ЕАЭС нужны точечные решения, которые будут устранять барьеры на пути следования контейнерных поездов. Например, строительство одного среднеформатного ТЛЦ с контейнерным терминалом вблизи погранперехода может обойтись в $150-300 млн. Для поддержания развития трансконтинентальных перевозок в России достаточно будет построить четыре таких ТЛЦ, в Казахстане – три, в Белоруссии – два», – говорится в исследовании ЕАБР.


Однако это не решит главной внешней проблемы, которая заключается в недостаточных пропускных и перерабатывающих возможностях Польши. Даже при нынешнем грузопотоке на белорусско-польской границе контейнерные поезда «застревают» на 5-6 дней.


Напомним, что недавний запуск железной дороги «Баку-Тбилиси-Карс» превратил Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ) в приоритетный для Китая вариант транспортировки грузов в Европу. ТМТМ пролегает из Китая через Казахстан, Азербайджан, Грузию и далее через Турцию – в Европу.


Фото: russkievesti.ru 


Тэги: Китай, ЕАЭС, ЕС, транзит, грузоперевозки, стратегия развития







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх