Турцию российские импортеры заменили Юго-Восточной Азией
2 августа 2024Однако китайские банки стали возвращать почти 80% переводов из России

За шесть месяцев 2024 года турецкий экспорт снизился на 28%, следует из данных статистического ведомства TurkStat. По оценкам некоторых собеседников «Ъ FM», падение импорта из Турции может даже превышать 40%.
– С каждым месяцем становилось все сложнее купить товар. И даже если есть такая возможность, то добавочная стоимость кратно возрастала, и проще было посмотреть на другие страны и аналоги. Наверное, экспорт из Турции будет только снижаться. В Юго-Восточной Азии логистическая цепочка более понятная, и стоимость ниже. Плюс там до недавнего времени все было проще с оплатой, но сейчас мы видим, что и с этим регионом начались большие проблемы, – отметил учредитель компании VIG Trans Игорь Ребельский.
Китайские банки стали возвращать почти 80% переводов из России. Нередко это приводит к курьезным ситуациям, когда российским импортерам возвращаются средства за уже поставленный и даже реализованный товар, рассказывают собеседники «Ъ FM». Импорт из Китая в марте-апреле заметно снижался и в итоге за полгода он вырос менее чем на 2% в юанях, в то время как в долларовом выражении, наоборот, упал почти на 1%.
– Потребность в получении товаров существенно более емкая, нежели пропускная способность платежей, которые осуществляются через третьи страны, – говорит исполнительный директор Transasia Logistics Кирилл Латинский. – Везде есть задержки, они приводят к сбоям в поставках сырья и материалов. Для многих российских импортеров это критично, особенно для производств, когда необходимо поставить какой-либо товар, а его нет. В свою очередь все это может привести к повышению цен на территории РФ.
Согласно статистике, импорт из Турции все еще остается на высоком уровне по сравнению с досанкционным 2021 годом, но падает российский экспорт – более чем на 10% за полгода. Основную его часть занимают энергоносители. Агентство «Reuters» в марте сообщало, что санкции затронули еще и платежи самой Анкары за российскую нефть.
Напомним, что сроки доставки автозапчастей из основных хабов – Турции, Арабских Эмиратов и Китая – в конце 2023 года составляли две-три недели. Задержки в проведении платежей с первыми двумя странами с начала 2024-го удлинили сроки почти вдвое. LR
История вопроса
Турки выпускают грузы со своих складов только по предоплате
Эксперт: трудности с денежными переводами между Турцией и Россией угрожают торговле
Финансовая логистика спутала турецким линиям все планы
Причина не только в платежах, говорит старший партнер компании «Оптималог» Георгий Властопуло. Европа ужесточила ограничения в отношении грузов, которые подпадают под санкционные регламенты. Если раньше спокойно можно было закупать товары в Европе через Турцию, то сейчас в ЕС ужесточились процедуры экспортного контроля, пояснил эксперт. Как следствие, многие импортеры стали искать альтернативу европейским производителям, роль Турции как большого транзитера потихонечку снижается».Турки выпускают грузы со своих складов только по предоплате
Эксперт: трудности с денежными переводами между Турцией и Россией угрожают торговле
Финансовая логистика спутала турецким линиям все планы
– С каждым месяцем становилось все сложнее купить товар. И даже если есть такая возможность, то добавочная стоимость кратно возрастала, и проще было посмотреть на другие страны и аналоги. Наверное, экспорт из Турции будет только снижаться. В Юго-Восточной Азии логистическая цепочка более понятная, и стоимость ниже. Плюс там до недавнего времени все было проще с оплатой, но сейчас мы видим, что и с этим регионом начались большие проблемы, – отметил учредитель компании VIG Trans Игорь Ребельский.
Китайские банки стали возвращать почти 80% переводов из России. Нередко это приводит к курьезным ситуациям, когда российским импортерам возвращаются средства за уже поставленный и даже реализованный товар, рассказывают собеседники «Ъ FM». Импорт из Китая в марте-апреле заметно снижался и в итоге за полгода он вырос менее чем на 2% в юанях, в то время как в долларовом выражении, наоборот, упал почти на 1%.
– Потребность в получении товаров существенно более емкая, нежели пропускная способность платежей, которые осуществляются через третьи страны, – говорит исполнительный директор Transasia Logistics Кирилл Латинский. – Везде есть задержки, они приводят к сбоям в поставках сырья и материалов. Для многих российских импортеров это критично, особенно для производств, когда необходимо поставить какой-либо товар, а его нет. В свою очередь все это может привести к повышению цен на территории РФ.
Согласно статистике, импорт из Турции все еще остается на высоком уровне по сравнению с досанкционным 2021 годом, но падает российский экспорт – более чем на 10% за полгода. Основную его часть занимают энергоносители. Агентство «Reuters» в марте сообщало, что санкции затронули еще и платежи самой Анкары за российскую нефть.
Напомним, что сроки доставки автозапчастей из основных хабов – Турции, Арабских Эмиратов и Китая – в конце 2023 года составляли две-три недели. Задержки в проведении платежей с первыми двумя странами с начала 2024-го удлинили сроки почти вдвое. LR
Тэги: Турция, Китай, ВЭД
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

