Турцию российские импортеры заменили Юго-Восточной Азией

2 августа 2024

Однако китайские банки стали возвращать почти 80% переводов из России

Турцию российские импортеры заменили Юго-Восточной Азией

За шесть месяцев 2024 года турецкий экспорт снизился на 28%, следует из данных статистического ведомства TurkStat. По оценкам некоторых собеседников «Ъ FM», падение импорта из Турции может даже превышать 40%.

Причина не только в платежах, говорит старший партнер компании «Оптималог» Георгий Властопуло. Европа ужесточила ограничения в отношении грузов, которые подпадают под санкционные регламенты. Если раньше спокойно можно было закупать товары в Европе через Турцию, то сейчас в ЕС ужесточились процедуры экспортного контроля, пояснил эксперт. Как следствие, многие импортеры стали искать альтернативу европейским производителям, роль Турции как большого транзитера потихонечку снижается».

– С каждым месяцем становилось все сложнее купить товар. И даже если есть такая возможность, то добавочная стоимость кратно возрастала, и проще было посмотреть на другие страны и аналоги. Наверное, экспорт из Турции будет только снижаться. В Юго-Восточной Азии логистическая цепочка более понятная, и стоимость ниже. Плюс там до недавнего времени все было проще с оплатой, но сейчас мы видим, что и с этим регионом начались большие проблемы, – отметил учредитель компании VIG Trans Игорь Ребельский.

Китайские банки стали возвращать почти 80% переводов из России. Нередко это приводит к курьезным ситуациям, когда российским импортерам возвращаются средства за уже поставленный и даже реализованный товар, рассказывают собеседники «Ъ FM». Импорт из Китая в марте-апреле заметно снижался и в итоге за полгода он вырос менее чем на 2% в юанях, в то время как в долларовом выражении, наоборот, упал почти на 1%.

– Потребность в получении товаров существенно более емкая, нежели пропускная способность платежей, которые осуществляются через третьи страны, – говорит исполнительный директор Transasia Logistics Кирилл Латинский. – Везде есть задержки, они приводят к сбоям в поставках сырья и материалов. Для многих российских импортеров это критично, особенно для производств, когда необходимо поставить какой-либо товар, а его нет. В свою очередь все это может привести к повышению цен на территории РФ.

Согласно статистике, импорт из Турции все еще остается на высоком уровне по сравнению с досанкционным 2021 годом, но падает российский экспорт – более чем на 10% за полгода. Основную его часть занимают энергоносители. Агентство «Reuters» в марте сообщало, что санкции затронули еще и платежи самой Анкары за российскую нефть.

Напомним, что сроки доставки автозапчастей из основных хабов – Турции, Арабских Эмиратов и Китая – в конце 2023 года составляли две-три недели. Задержки в проведении платежей с первыми двумя странами с начала 2024-го удлинили сроки почти вдвое. LR

Тэги: Турция, Китай, ВЭД







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх