Автомобильный погранпереход «Забайкальск» застопорило

13 сентября 2024

Электронная очередь на выезд из России полностью забита, и ситуация улучшится не раньше февраля 2025 года, не исключают эксперты

Автомобильный погранпереход «Забайкальск» застопорило

С 1 октября граница с Китаем стала настоящим испытанием для перевозчиков: вместо обычных 12-24 часов ожидания, время ожидания выросло до 7 дней. Виной тому повышение утилизационного сбора, о котором сообщают в «РБК».

Массовое желание вывезти технику до нового сбора обрушило работу на МАПП «Забайкальск» и «Благовещенск – Хэйхэ», где и так сложная ситуация с пересечением границы стала еще более критичной. Генеральный директор транспортной компании Delko, Санджар Ашуралиев, пояснил, что из-за этого замедлилась оборачиваемость техники, возросла потребность в транспорте, а тарифы на перевозки выросли на 10-13% с начала августа.

Электронная очередь действует только на выезд из России, где в день доступно 230-250 слотов, но в ближайшие две недели они полностью заняты. По словам представителя Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), на выезде из Китая в данный момент находится более 500 автопоездов.

Георгий Властопуло, старший партнер компании «Оптималог», отметил, что существует два ключевых направления для доставки грузов из Китая: дальневосточные порты и сухопутная граница через Забайкальск и Казахстан. Проблемы с перегрузкой дальневосточных портов, где срок ожидания погрузки контейнеров доходит до 30 дней, заставляют импортёров искать альтернативы, что только усугубляет ситуацию на границе.

Кроме того, китайские поставщики теперь требуют отгрузки товаров не в Россию, а в третьи страны из-за риска санкций, что делает железнодорожный транспорт менее актуальным. На автогрузовой транспорт спрос резко возрос, хотя ситуация с загруженностью останется сложной до февраля, когда пройдет китайский Новый год.

Исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики, Ольга Федоткина, добавила, что перенаправление грузов на железнодорожный транспорт затруднено из-за нехватки порожних контейнеров, что ведет к росту ставок фрахта и увеличению сроков доставки. Владимир Гамазков из Shuttle Logistic отметил, что МАПП Забайкальск остается самым загруженным погранпереходом, где очереди составляют от семи до десяти дней. В то время как Евгений Дятлов из FM Logistic сообщил, что на российской стороне проблем с очередями нет благодаря системе бронирования, однако с китайской стороны наблюдаются серьезные заторы.

Напомним, пункт пропуска «Забайкальск» будет работать в круглосуточном режиме. Действие режима с согласия китайской стороны продлено до 16 ноября 2024 года. Такое решение было принято в связи с тем, что 40% грузового транспорта пересекает российско-китайскую границу в МАПП «Забайкальск» в ночное время. LR

Тэги: Забайкальск, Китай, пункты пропуска







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх