Турки выпускают грузы со своих складов только по предоплате
26 мая 2024Это грозит столпотворением автопоездов на границе для выхода с турецкой территории, предупреждают участники рынка
Турция перестает быть привлекательной для российского бизнеса с точки зрения транзита экспортных грузов по морю. Однако никаких глобальных изменений с начала 2024 года в вопросах транзита экспортных грузов через республику не произошло, рассказали «Логирусу» в компании Novelco. По словам ведущего специалиста операционного отдела компании Данила Прокофьева, грузы также оформляются на турецких складах и идут в адрес конечного покупателя.
– Единственное изменение, коснувшееся данного маршрута, – увеличение общего транзитного времени. Это вызвано проблемой с оплатой в адрес турецких поставщиков услуг. Без предварительного платежа агенты из Турции не отпускают грузы со своих складов. Финансовые задержки ведут к накоплению товаров на местных складах, что в свою очередь, грозит столпотворением автопоездов на границе для выхода с турецкой территории, – отмечает эксперт.
– Сейчас наблюдаем снижение общего потока перевозимых грузов через Турцию, но это обосновывается, в том числе, проблемами с проведением платежей за товар. Сроки оплаты существенно увеличились, в некоторых случаях деньги не доходят до конечного поставщика и приходится переделывать финансовые цепочки привлекая новых платежных агентов, – говорит Андрей Серебряков.
Кроме того, Данил Прокофьев рассказывает о других «узких местах», с которыми специалистам Novelco пришлось столкнуться. В основном, это проблемы «нетарифного» характера, которые встречаются уже после того, как экспортный груз выезжает с территории Турции.
– Есть случаи, когда машины не пропускали через территорию Грузии без объяснения конкретных причин, задерживали на неопределённое время и разворачивали обратно. Также были прецеденты слишком пристального досмотра груза, когда машины проходили через территорию Ирана и Азербайджана. Товарный вид упаковки был повреждён, а клиент в итоге оставался не доволен, – утверждает эксперт.
Надежными для перевозки европейских санкционных грузов, на данный момент, Андрей Серебряков считает логистические маршруты через Турцию с паромным сообщением до Новороссийска и через Турцию с последующей перевозкой через Иран.
– При этом выбор нужно осуществлять исходя из текущей ситуации на логистическом маршруте. Например, при доставке через Туапсе недавно были проблемы с увеличением транзитного времени, – уточняет заместитель директора по работе с клиентами компании «Канавара Групп».
Рассматривая альтернативные варианты для транзита, считает Данил Прокофьев, необходимо исходить из расстояния до таможенной границы РФ, насыщенности внутреннего рынка страны, его легитимных составляющих, привязанности к экономическому блоку, а также надёжности.
Напомним, что сроки доставки автозапчастей из основных хабов – Турции, Арабских Эмиратов и Китая – в конце 2023 года составляли две-три недели. Задержки в проведении платежей с первыми двумя странами с начала 2024-го удлинили сроки почти вдвое. LR
– Единственное изменение, коснувшееся данного маршрута, – увеличение общего транзитного времени. Это вызвано проблемой с оплатой в адрес турецких поставщиков услуг. Без предварительного платежа агенты из Турции не отпускают грузы со своих складов. Финансовые задержки ведут к накоплению товаров на местных складах, что в свою очередь, грозит столпотворением автопоездов на границе для выхода с турецкой территории, – отмечает эксперт.
История вопроса
«Окно» параллельного импорта закрылось в Китае и Турции, но распахнулось с другой стороны
Эксперт: на смену параллельному импорту приходят собственные торговые марки
Подтверждает слова коллеги и заместитель директора по работе с клиентами компании «Канавара Групп» Андрей Серебряков. Он объясняет, что со стороны Турции нет категоричности в вопросе приема транзитных грузов с переоформлением. Однако на текущий момент наблюдается тенденция незначительного увеличения времени оформления процедур транзита экспортных грузов из Европы.«Окно» параллельного импорта закрылось в Китае и Турции, но распахнулось с другой стороны
Эксперт: на смену параллельному импорту приходят собственные торговые марки
– Сейчас наблюдаем снижение общего потока перевозимых грузов через Турцию, но это обосновывается, в том числе, проблемами с проведением платежей за товар. Сроки оплаты существенно увеличились, в некоторых случаях деньги не доходят до конечного поставщика и приходится переделывать финансовые цепочки привлекая новых платежных агентов, – говорит Андрей Серебряков.
Кроме того, Данил Прокофьев рассказывает о других «узких местах», с которыми специалистам Novelco пришлось столкнуться. В основном, это проблемы «нетарифного» характера, которые встречаются уже после того, как экспортный груз выезжает с территории Турции.
– Есть случаи, когда машины не пропускали через территорию Грузии без объяснения конкретных причин, задерживали на неопределённое время и разворачивали обратно. Также были прецеденты слишком пристального досмотра груза, когда машины проходили через территорию Ирана и Азербайджана. Товарный вид упаковки был повреждён, а клиент в итоге оставался не доволен, – утверждает эксперт.
Надежными для перевозки европейских санкционных грузов, на данный момент, Андрей Серебряков считает логистические маршруты через Турцию с паромным сообщением до Новороссийска и через Турцию с последующей перевозкой через Иран.
– При этом выбор нужно осуществлять исходя из текущей ситуации на логистическом маршруте. Например, при доставке через Туапсе недавно были проблемы с увеличением транзитного времени, – уточняет заместитель директора по работе с клиентами компании «Канавара Групп».
Рассматривая альтернативные варианты для транзита, считает Данил Прокофьев, необходимо исходить из расстояния до таможенной границы РФ, насыщенности внутреннего рынка страны, его легитимных составляющих, привязанности к экономическому блоку, а также надёжности.
Напомним, что сроки доставки автозапчастей из основных хабов – Турции, Арабских Эмиратов и Китая – в конце 2023 года составляли две-три недели. Задержки в проведении платежей с первыми двумя странами с начала 2024-го удлинили сроки почти вдвое. LR
Тэги: Турция, транзит, Канавара Групп, Novelco
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости