Сладкие напитки и медизделия теперь нужно «кодировать»
1 сентября 2023С 1 сентября вводится обязательная маркировка для газированных напитков и медицинских изделий

С 1 сентября внедрена обязательная маркировка для сладких напитков и медицинских изделий, с этой даты начинается обязательная регистрация в системе маркировки для всех участников оборота.
Эксперимент по напиткам стартовал 1 июня 2023 года. В нем приняло участие 33 компании, из них — 30 производителей и три импортера. По медицинским изделиям — 15 февраля 2022 года, к нему присоединилось 249 компаний, из них: 89 производителей, 54 импортера, 71 учреждение здравоохранения и более 150 компаний оптово-розничной торговли.
Руководитель управления безакцизной пищевой продукции ЦРПТ Юлия Кузьмина уточнила, что в ходе пилотного проекта на безалкогольные напитки было нанесено более 290 тыс. кодов и описано более 1,1 тыс. карточек товаров.
— Решения апробированы на такие виды упаковки, как полимерные и стеклянные бутылки, алюминиевые и стеклянные банки, картонная упаковка и другие. Эксперимент показал хорошие результаты, и участники оборота уже активно готовятся к обязательным требованиям, — резюмировала Кузьмина.
Инженер по системе менеджмента качества предприятия «Очерский завод напитков» Денис Лоханин, отметив, что после внедрения маркировки, продажи воды под их брендами увеличились на 7%.
— Провели эксперимент на самом популярном напитке среди детей и взрослых — соке «Теди». Партия была небольшая, так как процессы понятны, и все прошло успешно. Сок с маркировкой уже направлен в магазины по всей стране, — поделился гендиректор компании «Марк-IV» Марк Рудницкий.
Производственная компания «Крал-консерв» промаркировала более 16 тыс. бутылок безалкогольного энергетического напитка Double Pull в алюминиевой таре.
— Нанесение маркировки протестировали на линии со скоростью 10 тыс. банок в час. Энергетик с маркировкой «Честный знак» уже поступил в продажу в крупную федеральную сеть, — отметила PR-менеджер компании Ольга Лазукова.
Руководитель товарной группы «Фарма» ЦРПТ Егор Жаворонков рассказал, что в проекте по медицинским изделиям было нанесено более 60 тыс. кодов маркировки и описано около 6,5 тыс. карточек товаров, среди которых слуховые аппараты, томографы, рециркуляторы, санитарно-гигиенические и ортопедические изделия.
С 1 декабря 2023 года маркировка будет наноситься на безалкогольные напитки (кроме соков, нектаров, растительного молока, компотов) в стекле и полимерной упаковке. С 1 марта 2024 года на напитки (кроме соков, нектаров, растительного молока, компотов) в обычной и алюминиевой банке, а с 1 июня 2024 года на соки, нектары, растительное молоко, компоты во всех видах упаковки, а также прочие безалкогольные напитки. С 1 октября 2023 года коды маркировки будут наноситься на кресла-коляски, ортопедические изделия и рециркуляторы, а с 1 марта 2024 года — на прочие медизделия, указанные в постановлении правительства РФ.
Напомним, ранее Минпромторг подготовил проект постановления Правительства о проведении на всей территории РФ эксперимента по контролю за безопасностью товаров на базе государственной информсистемы мониторинга за маркируемыми товарами (система маркировки «Честный знак»). LR
История вопроса
Сертификаты и декларации хотят научиться сверять за доли секунды
Товары сомнительного качества «касса не пропустит»
В экспериментах по маркировке сладких безалкогольных напитков и медицинских изделий приняло участие 282 компании. Всего в тестовый период было нанесено более 350 тыс. кодов маркировки, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор государственной системы маркировки "Честный знак").Сертификаты и декларации хотят научиться сверять за доли секунды
Товары сомнительного качества «касса не пропустит»
Эксперимент по напиткам стартовал 1 июня 2023 года. В нем приняло участие 33 компании, из них — 30 производителей и три импортера. По медицинским изделиям — 15 февраля 2022 года, к нему присоединилось 249 компаний, из них: 89 производителей, 54 импортера, 71 учреждение здравоохранения и более 150 компаний оптово-розничной торговли.
Руководитель управления безакцизной пищевой продукции ЦРПТ Юлия Кузьмина уточнила, что в ходе пилотного проекта на безалкогольные напитки было нанесено более 290 тыс. кодов и описано более 1,1 тыс. карточек товаров.
— Решения апробированы на такие виды упаковки, как полимерные и стеклянные бутылки, алюминиевые и стеклянные банки, картонная упаковка и другие. Эксперимент показал хорошие результаты, и участники оборота уже активно готовятся к обязательным требованиям, — резюмировала Кузьмина.
Инженер по системе менеджмента качества предприятия «Очерский завод напитков» Денис Лоханин, отметив, что после внедрения маркировки, продажи воды под их брендами увеличились на 7%.
— Провели эксперимент на самом популярном напитке среди детей и взрослых — соке «Теди». Партия была небольшая, так как процессы понятны, и все прошло успешно. Сок с маркировкой уже направлен в магазины по всей стране, — поделился гендиректор компании «Марк-IV» Марк Рудницкий.
Производственная компания «Крал-консерв» промаркировала более 16 тыс. бутылок безалкогольного энергетического напитка Double Pull в алюминиевой таре.
— Нанесение маркировки протестировали на линии со скоростью 10 тыс. банок в час. Энергетик с маркировкой «Честный знак» уже поступил в продажу в крупную федеральную сеть, — отметила PR-менеджер компании Ольга Лазукова.
Руководитель товарной группы «Фарма» ЦРПТ Егор Жаворонков рассказал, что в проекте по медицинским изделиям было нанесено более 60 тыс. кодов маркировки и описано около 6,5 тыс. карточек товаров, среди которых слуховые аппараты, томографы, рециркуляторы, санитарно-гигиенические и ортопедические изделия.
С 1 декабря 2023 года маркировка будет наноситься на безалкогольные напитки (кроме соков, нектаров, растительного молока, компотов) в стекле и полимерной упаковке. С 1 марта 2024 года на напитки (кроме соков, нектаров, растительного молока, компотов) в обычной и алюминиевой банке, а с 1 июня 2024 года на соки, нектары, растительное молоко, компоты во всех видах упаковки, а также прочие безалкогольные напитки. С 1 октября 2023 года коды маркировки будут наноситься на кресла-коляски, ортопедические изделия и рециркуляторы, а с 1 марта 2024 года — на прочие медизделия, указанные в постановлении правительства РФ.
Напомним, ранее Минпромторг подготовил проект постановления Правительства о проведении на всей территории РФ эксперимента по контролю за безопасностью товаров на базе государственной информсистемы мониторинга за маркируемыми товарами (система маркировки «Честный знак»). LR
Тэги: маркировка товаров, Честный знак, инфраструктура, эксперимент
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

