С перечня загрязняющих природу веществ требуют «сдуть мучную пыль»
18 октября 2021Кроме того, Минтранс РФ предлагает ввести новый портовой сбор при рейдовой перевалке

Госдума приняла в первом чтении законопроект, вводящий с 1 марта 2022 года ограничения на перевалку опасных грузов с судна на судно за границами морских портов, сообщает «Интерфакс».
Согласно документу, перевалка загрязняющих веществ за границами морских портов во внутренних морских водах, территориальном море и исключительной экономической зоне РФ допускается только в специальных перегрузочных районах, закрепленных за соответствующим морским портом. Правительство РФ утвердит перечень таких портов и перечень веществ, которые можно будет перегружать.
– Открою определенный, если не секрет, то новацию, которую мы предполагаем ко второму чтению. Мы говорим о рейдовом сборе, который обеспечивает покрытие расходов на несение аварийно-спасательной готовности в целях устранения последствий возможных аварий и негативных последствий для морской среды, – заявил статс-секретарь, заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Зверев на совещании в Совете Федерации, на котором рассматривался законопроект.
Он добавил, что с точки зрения ведомства представляется логичным дифференцировать рейдовый сбор в зависимости от районов мест перегрузки с судна на судно.
– Таким образом, мы сделаем конкурентными и рейдовые сборы, и ставки морских портов, – уточнил Зверев.
По его словам, проект акта правительства по утверждению перечня таких районов уже «направлен коллегам».
– Второе – это утверждение перечня грузов, содержащих загрязняющие вещества, и проект правил осуществления погрузочных-разгрузочных операций, – сообщил статс-секретарь - заместитель министра транспорта РФ.
Перечень веществ, которые будут подпадать под определение «загрязняющих», в законопроекте не определен. Это вызвало озабоченность участников совещания.
– Есть обеспокоенность наших двух комитетов, комитетов по экономической политике и аграрно-продовольственной политики, по нескольким позициям. Прежде всего, нас волнует, как эти изменения коснутся перевалки зерна и перегрузки рыбной продукции, будут ли проблемы. Мы видим в законопроекте большое количество оценочных норм, которые можно по-разному впоследствии использовать, вводится термин «загрязняющие вещества», под который могут попасть практически все грузы, которые перевозятся водным транспортом, – подчеркнул зампредседателя комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Абрамов.
В проекте постановления правительства указываются грузы, содержащие загрязняющие вещества, перечень которых разработан совместно с Минприроды и Росприродназдором, пояснил Зверев. В перечень не включено зерно, но там есть «пыль муки зерна». При этом в законе о защите окружающей среды ни зерно, ни пыль мучная зерновая не отнесены к загрязняющим веществам, отметила замдиректора департамента регулирования рынков АПК Минсельхоза Ольга Полозюкова. Она донесла позицию ведомства: в перечне должно быть зерна, и отметила, что по этому поводу Минсельхоз обращался к президенту.
– Законодательные дополнительные ограничения приведут к тому, что наши экспортеры, которые пользуются речным транспортом, будут вынуждены искать альтернативу, которая будет и дороже, и проблематичнее, – отметила эксперт.
Эту позицию поддержали представители судоходного бизнеса, Россельхознадзора и комитета по аграрно-продовольственной политике Совета Федерации.
Однако представители «Объединенной зерновой компании» (ОЗК), «Деметра-Холдинга» высказались против рейдовой перевалки зерна.
– Для нас принципиально, чтобы зерно и зерновая пыль оставались в перечне веществ, которые могут загрязнять водные ресурсы, – заявил первый заместитель гендиректора ОЗК Олег Солдатенков.
По его словам, компания начинает внедрять ESG-стратегию, поэтому принципиально важно, что экологическая история будет дополнительно регулироваться этим законом.
Рейдовую перевалку зерна хотят запретить еще с 2016 года. Но это не позволит выполнить показатели по экспорту, считает Минсельхоз.
– В настоящее время, учитывая нехватку береговой отгрузки, без рейдовой перевалки мы просто не справимся, отметила замминистра сельского хозяйства Оксана Лут в мае этого года. – На эту перевалку приходится до 12 млн тонн зерна, экспортируемого из РФ.
Напомним, десять крупнейших экспортеров в России вывезли из страны по итогам прошлого сезона 33,2 млн тонн зерна. LR
Согласно документу, перевалка загрязняющих веществ за границами морских портов во внутренних морских водах, территориальном море и исключительной экономической зоне РФ допускается только в специальных перегрузочных районах, закрепленных за соответствующим морским портом. Правительство РФ утвердит перечень таких портов и перечень веществ, которые можно будет перегружать.
История вопроса
Рейдовая перевалка может выйти из границ порта. Но за отдельную плату
Портовики хотят «набить» ставки зерном
Морские порты «накрыло» бурей негодования
Минтранс РФ предложил ввести новый портовой сбор при рейдовой грузоперевалке в рамках доработки ко второму чтению законопроекта.Рейдовая перевалка может выйти из границ порта. Но за отдельную плату
Портовики хотят «набить» ставки зерном
Морские порты «накрыло» бурей негодования
– Открою определенный, если не секрет, то новацию, которую мы предполагаем ко второму чтению. Мы говорим о рейдовом сборе, который обеспечивает покрытие расходов на несение аварийно-спасательной готовности в целях устранения последствий возможных аварий и негативных последствий для морской среды, – заявил статс-секретарь, заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Зверев на совещании в Совете Федерации, на котором рассматривался законопроект.
Он добавил, что с точки зрения ведомства представляется логичным дифференцировать рейдовый сбор в зависимости от районов мест перегрузки с судна на судно.
– Таким образом, мы сделаем конкурентными и рейдовые сборы, и ставки морских портов, – уточнил Зверев.
По его словам, проект акта правительства по утверждению перечня таких районов уже «направлен коллегам».
– Второе – это утверждение перечня грузов, содержащих загрязняющие вещества, и проект правил осуществления погрузочных-разгрузочных операций, – сообщил статс-секретарь - заместитель министра транспорта РФ.
Перечень веществ, которые будут подпадать под определение «загрязняющих», в законопроекте не определен. Это вызвало озабоченность участников совещания.
– Есть обеспокоенность наших двух комитетов, комитетов по экономической политике и аграрно-продовольственной политики, по нескольким позициям. Прежде всего, нас волнует, как эти изменения коснутся перевалки зерна и перегрузки рыбной продукции, будут ли проблемы. Мы видим в законопроекте большое количество оценочных норм, которые можно по-разному впоследствии использовать, вводится термин «загрязняющие вещества», под который могут попасть практически все грузы, которые перевозятся водным транспортом, – подчеркнул зампредседателя комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Абрамов.
В проекте постановления правительства указываются грузы, содержащие загрязняющие вещества, перечень которых разработан совместно с Минприроды и Росприродназдором, пояснил Зверев. В перечень не включено зерно, но там есть «пыль муки зерна». При этом в законе о защите окружающей среды ни зерно, ни пыль мучная зерновая не отнесены к загрязняющим веществам, отметила замдиректора департамента регулирования рынков АПК Минсельхоза Ольга Полозюкова. Она донесла позицию ведомства: в перечне должно быть зерна, и отметила, что по этому поводу Минсельхоз обращался к президенту.
– Законодательные дополнительные ограничения приведут к тому, что наши экспортеры, которые пользуются речным транспортом, будут вынуждены искать альтернативу, которая будет и дороже, и проблематичнее, – отметила эксперт.
Эту позицию поддержали представители судоходного бизнеса, Россельхознадзора и комитета по аграрно-продовольственной политике Совета Федерации.
Однако представители «Объединенной зерновой компании» (ОЗК), «Деметра-Холдинга» высказались против рейдовой перевалки зерна.
– Для нас принципиально, чтобы зерно и зерновая пыль оставались в перечне веществ, которые могут загрязнять водные ресурсы, – заявил первый заместитель гендиректора ОЗК Олег Солдатенков.
По его словам, компания начинает внедрять ESG-стратегию, поэтому принципиально важно, что экологическая история будет дополнительно регулироваться этим законом.
Рейдовую перевалку зерна хотят запретить еще с 2016 года. Но это не позволит выполнить показатели по экспорту, считает Минсельхоз.
– В настоящее время, учитывая нехватку береговой отгрузки, без рейдовой перевалки мы просто не справимся, отметила замминистра сельского хозяйства Оксана Лут в мае этого года. – На эту перевалку приходится до 12 млн тонн зерна, экспортируемого из РФ.
Напомним, десять крупнейших экспортеров в России вывезли из страны по итогам прошлого сезона 33,2 млн тонн зерна. LR
Тэги: законодательство, порты, перевалка, экспорт зерна
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

