С перечня загрязняющих природу веществ требуют «сдуть мучную пыль»

18 октября 2021

Кроме того, Минтранс РФ предлагает ввести новый портовой сбор при рейдовой перевалке

С перечня загрязняющих природу веществ требуют «сдуть мучную пыль»

Госдума приняла в первом чтении законопроект, вводящий с 1 марта 2022 года ограничения на перевалку опасных грузов с судна на судно за границами морских портов, сообщает «Интерфакс».

Согласно документу, перевалка загрязняющих веществ за границами морских портов во внутренних морских водах, территориальном море и исключительной экономической зоне РФ допускается только в специальных перегрузочных районах, закрепленных за соответствующим морским портом. Правительство РФ утвердит перечень таких портов и перечень веществ, которые можно будет перегружать.

Минтранс РФ предложил ввести новый портовой сбор при рейдовой грузоперевалке в рамках доработки ко второму чтению законопроекта.

– Открою определенный, если не секрет, то новацию, которую мы предполагаем ко второму чтению. Мы говорим о рейдовом сборе, который обеспечивает покрытие расходов на несение аварийно-спасательной готовности в целях устранения последствий возможных аварий и негативных последствий для морской среды, – заявил статс-секретарь, заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Зверев на совещании в Совете Федерации, на котором рассматривался законопроект.

Он добавил, что с точки зрения ведомства представляется логичным дифференцировать рейдовый сбор в зависимости от районов мест перегрузки с судна на судно.

– Таким образом, мы сделаем конкурентными и рейдовые сборы, и ставки морских портов, – уточнил Зверев.

По его словам, проект акта правительства по утверждению перечня таких районов уже «направлен коллегам».

– Второе – это утверждение перечня грузов, содержащих загрязняющие вещества, и проект правил осуществления погрузочных-разгрузочных операций, – сообщил статс-секретарь - заместитель министра транспорта РФ.

Перечень веществ, которые будут подпадать под определение «загрязняющих», в законопроекте не определен. Это вызвало озабоченность участников совещания.

– Есть обеспокоенность наших двух комитетов, комитетов по экономической политике и аграрно-продовольственной политики, по нескольким позициям. Прежде всего, нас волнует, как эти изменения коснутся перевалки зерна и перегрузки рыбной продукции, будут ли проблемы. Мы видим в законопроекте большое количество оценочных норм, которые можно по-разному впоследствии использовать, вводится термин «загрязняющие вещества», под который могут попасть практически все грузы, которые перевозятся водным транспортом, – подчеркнул зампредседателя комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Абрамов.

В проекте постановления правительства указываются грузы, содержащие загрязняющие вещества, перечень которых разработан совместно с Минприроды и Росприродназдором, пояснил Зверев. В перечень не включено зерно, но там есть «пыль муки зерна». При этом в законе о защите окружающей среды ни зерно, ни пыль мучная зерновая не отнесены к загрязняющим веществам, отметила замдиректора департамента регулирования рынков АПК Минсельхоза Ольга Полозюкова. Она донесла позицию ведомства: в перечне должно быть зерна, и отметила, что по этому поводу Минсельхоз обращался к президенту.

– Законодательные дополнительные ограничения приведут к тому, что наши экспортеры, которые пользуются речным транспортом, будут вынуждены искать альтернативу, которая будет и дороже, и проблематичнее, – отметила эксперт.

Эту позицию поддержали представители судоходного бизнеса, Россельхознадзора и комитета по аграрно-продовольственной политике Совета Федерации.

Однако представители «Объединенной зерновой компании» (ОЗК), «Деметра-Холдинга» высказались против рейдовой перевалки зерна.

– Для нас принципиально, чтобы зерно и зерновая пыль оставались в перечне веществ, которые могут загрязнять водные ресурсы, – заявил первый заместитель гендиректора ОЗК Олег Солдатенков.

По его словам, компания начинает внедрять ESG-стратегию, поэтому принципиально важно, что экологическая история будет дополнительно регулироваться этим законом.

Рейдовую перевалку зерна хотят запретить еще с 2016 года. Но это не позволит выполнить показатели по экспорту, считает Минсельхоз.

– В настоящее время, учитывая нехватку береговой отгрузки, без рейдовой перевалки мы просто не справимся, отметила замминистра сельского хозяйства Оксана Лут в мае этого года. – На эту перевалку приходится до 12 млн тонн зерна, экспортируемого из РФ.

Напомним, десять крупнейших экспортеров в России вывезли из страны по итогам прошлого сезона 33,2 млн тонн зерна. LR

Тэги: законодательство, порты, перевалка, экспорт зерна







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх