Польские «приграничные решения» больнее всего ударили по Казахстану

28 февраля 2023

Объезд через Литву для Астаны не вариант в силу отсутствия соответствующих дозволов

Польские «приграничные решения» больнее всего ударили по Казахстану

Запрет Польши на пересечение грузовиками не из стран ЕС границы в пункте пропуска «Кукурыки – Козловичи» на границе с Белоруссией, а также усиление Литвой контроля за фурами из третьих стран на границе с Польшей не повлияют на доставку грузов в Россию. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на участников рынка международных грузоперевозок.

Напомним, польская погранслужба уточнила, что через погранпереход «Кукурыки – Козловичи» они будут пропускать только грузовики, зарегистрированные в Польше, в странах Евросоюза, Европейской ассоциации свободной торговли, Европейской экономической зоны и Швейцарии.

Запрет сказался на субъектах внешнеэкономической деятельности, зарегистрированных в Казахстане, Кыргызстане, Сербии, Молдове, Узбекистане, Турции, Македонии и других странах, перевозчики которых для следования в ЕС выбирали белорусско-польский участок границы, заявили в Государственном таможенном комитете (ГТК) Беларуси. По информации ГТК, с момента вступления ограничения в силу польская сторона уже вернула в Беларусь 17 грузовиков, принадлежащих перевозчикам из указанных стран.

Затем 26 февраля администрация транспортной безопасности Литвы уведомила, что должностные лица балтийской республики на границе с Польшей начали проверять документы о разрешении на проезд через Литву грузовиков третьих стран, которые не входят в Шенгенское пространство. Таким образом Литва пытается уменьшить нагрузку на своих КПП на границе с Белоруссией, где ожидание фур в очередях приближается к трем суткам.

– Силами транспортной инспекции Литвы усилен контроль за транспортными компаниями из третьих стран на границе Литва-Польша. Данные меры направлены прежде всего на перевозчиков из стран СНГ, в особенности из Казахстана. В настоящее время у них отсутствуют разрешения на транзит через Литву, – заявил руководитель отдела закупок по международным перевозкам FM Logistic Евгений Дятлов. – Ранее польской стороной было заблокировано пересечение последнего пункта пропуска на границе Беларусь-Польша («Кукурыки – Козловичи») для перевозчиков не из ЕС. Больше других в результате этого решения пострадали перевозчики Казахстана, поэтому стоит вопрос организации бесперебойных доставок товаров из/в Казахстан. На доставках товаров в Россию сложившаяся ситуация не повлияет.

Рабочими вариантами доставки грузов автотранспортом в РФ остаются маршруты через Турцию и Финляндию. При этом они будут экономически не выгодны тем, кто использовал доставку через Польшу и Литву.

– Маршрут через Финляндию с учетом перепробега и перехода границы будет длиннее на 3-4 дня – при наличии мест на пароме, и дороже на 30-40%, через Турцию – на несколько недель дольше и минимум на 50-70% дороже, - пояснил руководитель направления международных автоперевозок Noytech Supply Chain Solutions Иван Головко и добавил, что транспортировка по железной дороге невозможна, например, для температурных и сборных грузов.

Напомним, с девяти часов вечера 21 февраля 2023 года на границе Польши и Беларуси закрыт последний действующий грузовой автомобильный пункт пропуска. LR

Тэги: Белоруссия, Польша, пункты пропуска







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх