Был работающий пункт пропуска у Беларуси и Польши, да вышел

21 февраля 2023

Со стороны РБ в очереди стоит более 450 фур, с противоположной – почти 2 000 грузовиков

Был работающий пункт пропуска у Беларуси и Польши, да вышел

С девяти часов вечера 21 февраля на границе Польши и Беларуси будет закрыт последний действующий грузовой автомобильный пункт пропуска. Об этом вчера сообщил глава МВД Польши Мариуш Каминский. По его словам, это ответная мера.

– Приостановка движения будет применяться с 21 февраля, пока белорусские власти не снимут ограничения для польских перевозчиков. При этом белорусские перевозчики могут заходить в Белоруссию через Литву и Латвию, – заявили в польском МВД.

Через «Кукурыки» сохранят право проезда фуры, зарегистрированные в государствах-членах Евросоюза или Европейской ассоциации свободной торговли.

На фоне подобных сообщений ситуация на границе складывается нервозная. Перевозчики с обеих сторон пытаются воспользоваться последним шансом, чтобы пересечь границу. Так, по данным Госпогранкомитета Беларуси, в 18:00 по мск перед пунктом пропуска «Козловичи» в очереди стояли более 450 фур. С сопредельной стороны у погранперехода «Кукурыки» скопилось более 1 500 большегрузов. При этом время ожидания пересечения границы увеличилось до 63 часов.

– Очередь доходит до Мендзыжца, это почти 60 километров. Сюда приехали все, а также много сербов, турок и молдаван. Пограничные службы работают в том же темпе, что и в предыдущие недели, ничего не изменилось, – сказал в беседе с польским онлайн-изданием logistyka.rp.pl Тадеуш Гаевник, президент Национальной ассоциации перевозчиков в Бяла-Подляске.

Последнее время в сутки на выезд из Польши через «Кукурыки» пропускали 300-400 грузовиков. Ранее суточная норма пропуска доходила до 600 большегрузов. Хотя проектная пропускная способность погранперехода вдвое больше.

– Одна из причин – дополнительные досмотры, которые могут занимать от 7 до 9 часов. Все это время перевозчик на сопредельной стороне ожидает, когда грузовик пропустят для перегрузки или перецепки, – пояснила Оксана Феоктистова, директор ПЭК: GLOBAL.

Из Европы в Беларусь транспортные компании доставляют различные категории грузов, которые не попали под ограничения, начиная от товаров народного потребления, заканчивая медицинскими изделиями, добавила эксперт.

– Маршрут через Польшу часто был самым коротким по срокам и выгодным с точки зрения стоимости. Теперь компании будут доставлять товары через погранпереходы между Беларусью, Литвой и Латвией. Это увеличит путь ориентировочно на 1 000 км, – констатировала собеседница «Логируса». – Однако, на наш взгляд, введение ограничений не приведет к дефициту товаров или к сбоям в поставках. Хотя сразу после того, как запрет вступит в силу, срок доставки товаров может увеличиться на несколько суток, так как грузопоток резко перестроится на соседние погранпереходы.

Напомним, с 18 февраля движение польских грузовиков разрешено только через белорусско-польский участок госграницы Белоруссии. LR

Фото: logistyka.rp.pl

Тэги: Белоруссия, Польша, пункты пропуска







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх