«Молочные реки» все-таки закодируют. Уже после «Меркурия»



«Молочные реки» все-таки закодируют. Уже после «Меркурия»

2 июля 2019

«Честный знак» морально и технологически готов к интеграции с системой электронной сертификации

«Молочные реки» все-таки закодируют. Уже после «Меркурия»

С 15 июля в России стартует пилот по маркировке молочной продукции. Соответствующее постановление Правительства России было подписано 29 июня. Функции оператора эксперимента на безвозмездной основе будет осуществлять ООО «Оператор-ЦРПТ» (LR. «дочка» Центра развития перспективных технологий). 

По словам представителя ЦРПТ, технологически компания готова к интеграции с «Меркурием». Последний будет контролировать сырье до завода, а «Честный знак» прослеживать каждую единицу готовой продукции до кассы. Это приведет к синергии, уверены в ЦРПТ. Маркировка позволит контролировать легальность и срок годности в магазине, а «Меркурий», получив эти данные сможет формировать или гасить ветеринарные сертификаты.

– Молочная продукция имеет множество форм-факторов упаковки: от больших пакетов молока до небольших упаковок йогуртов. По составу материалов – это и пленка, и пластмасса, и металлическая фольга. Все это требует наличия инженерных решений, которые позволяют наносить код. У нас они уже разработаны и на ряде производств протестированы, – заявлял ранее операционный директор ЦРПТ Андрей Кириллов.   

«Кодировать» предполагается молоко и сливки, пахту, йогурт, кефир, молочную сыворотку, сливочное масло, сыры, творог, мороженое и другую продукцию. Промежуточные итоги пилота Минпромторг совместно с Минсельхозом должны будут проанализировать к 1 декабря 2019-го и к 16 марта 2020-го. 

Завершится эксперимент 29 февраля 2020 года. 

Отрасль против эксперимента по маркировке молочной продукции, заявила председатель совета, директор Молочного союза России Людмила Маницкая. Так как это потребует «огромных денежных затрат». 

– Мы неоднократно писали и доказывали, что этого (LR. вводить маркировку) нельзя делать. И еще будем обсуждать, но пока нас не слышат, – отметила «Логируса».

Напомним, эксперимент по добровольной маркировке молочной продукции планировалось начать еще в декабре 2018-го.LR

Тэги: маркировка товаров, прослеживаемость продукции, законодательство, ЦРПТ





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх