Эксперт: отрасль против эксперимента по маркировке молочной продукции

16 мая 2019

Постановление о проведении пилота готовят к внесению в Правительство

Эксперт: отрасль против эксперимента по маркировке молочной продукции

Отрасль против эксперимента по маркировке молочной продукции, заявила председатель совета, директор Молочного союза России Людмила Маницкая. Так как это потребует «огромных денежных затрат».

– Мы неоднократно писали и доказывали, что этого (LR. вводить маркировку) нельзя делать. И еще будем обсуждать, но пока нас не слышат, – прокомментировала внесение в Правительство проекта постановления о проведении пилота по маркировке отдельных видов готовой и упакованной молочной продукции собеседница «Логируса».

Кроме того, участники отрасли опасаются, что «о добровольности по участию в эксперименте речь не идет». В Минпромторге РФ настаивают на ином. Вхождение в пилот – личный выбор каждого производителя. В рамках эксперимента планируется отработать технологию «чипирования» некоторой готовой продукции. В частности, сливок, сухого молока, сливочного масла, сыра и творога, уточнили в министерстве.

По состоянию на февраль 2019-го, Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) уже обследовал более десяти производителей молочной продукции, выразивших желание маркировать свою продукцию.

– Параллельно ЦРПТ ведет лабораторные тестирования возможных технологий и методов нанесения маркировки на различные виды и материалы упаковки, – пояснял операционный директор ЦРПТ Андрей Кириллов. – Молочная продукция имеет множество форм-факторов упаковки: от больших пакетов молока до небольших упаковок йогуртов. По составу материалов – это и пленка, и пластмасса, и металлическая фольга. Все это требует наличия инженерных решений, которые позволяют наносить код. У нас они уже разработаны и на ряде производств протестированы.

Какие бы сроки старта эксперимента не были согласованы Правительством, «оператор и рынок готовы к проведению пилотного проекта», подытожил собеседник «Логируса».

Напомним, эксперимент по добровольной маркировке молочной продукции планировалось начать еще в декабре 2018-го. LR

Фото: russretail.ru

Тэги: маркировка товаров, прослеживаемость продукции, эксперимент







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх