«Молочку» закодируют в два этапа. Больше никаких переносов дедлайнов

21 июля 2020

Против обязательной маркировки выступили некоторые участники рынка

«Молочку» закодируют в два этапа. Больше никаких переносов дедлайнов

С января 2021 года в России начнется поэтапное внедрение обязательной маркировки готовой молочной продукции, сообщил в интервью телеканалу «России 24» председатель коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Михаил Мясникович.

Обязательная маркировка продукции вводится с целью борьбы с фальсификацией молочных товаров. Так, по данным Россельхознадзора за 2018 год, 21,6% из общего объема продукции оказался фальсификатом. То есть каждый пятый продукт на прилавке не соответствовал заявленному производителем составу. В 2019 году эта цифра сократилась до 17%.

В июле 2019 года стартовал эксперимент по цифровой маркировке. За два года к нему присоединилось порядка 5 000 производителей и импортеров. Для идентификации продукции участники эксперимента оснащают товары кодами Data Matrix. Стоимость одного кода составляет 50 копеек.

На время эксперимента эту сумму компенсирует Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Сейчас тестируются разные варианты нанесения маркировки, к примеру, на этикетку или на крышку ПЭТ-бутылки. Среди основных способов – наклеивание или печать кодов на упаковке в типографии.

На покупку оборудования для маркировки молока фермерам, согласно подсчетам ЦРПТ, придется потратить порядка 35 тысяч рублей. Производственные линии придется оснастить принтерами, аппликаторами, считывающим устройством. Расходы производителей на всю молочную отрасль оцениваются в 4 млрд рублей. Эта сумма получена из расчета, что затраты на единицу продукции составляют четыре копейки.

Переносить сроки маркировки молочной продукции после завершения эксперимента не планируется, подчеркивал ранее статс-секретарь, замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов. Для отдельных категорий, которые определит Правительство России, маркировка станет обязательной с 20 января 2021 года, для остальных – не позднее 1 октября. Чиновник также призвал участников оборота не затягивать по срокам и заблаговременно присоединяться к участию в тестировании системы.

Против обязательной маркировки выступили некоторые участники рынка. Представители «Союзмолока» отмечают, что система маркировки решает проблему контрафакта, которого в молочной отрасли почти нет. Нарушения связаны с фальсификатом – использованием растительных жиров вместо животных, нарушением масложирового баланса. А с этими нарушениями система маркировки не справится, утверждают в компании.

При этом в молочной отрасли уже действует система «Меркурий», которая обеспечивает прослеживаемость товара от поля до прилавка, и новая маркировка будет дублировать эти функции, полагают участники рынка.

– Устранение дублирования функционала между этими системами - это вопрос снижения избыточной нагрузки на бизнес, – отметил замгендиректора УК «Дамате» Андрей Григоращенко.

Некоторые участники эксперимента по маркировке продукции столкнулись с проблемами по ее внедрению. Так, «Пискаревский молочный завод» долго искал типографию, которая смогла бы печатать Data Matrix. Из восьми типографий такие услуги оказалась готова предоставлять только одна и то по внушительной цене: 20 копеек за единицу товара дополнительно к 50 копейкам за сам код.

Затраты на внедрение маркировки в «Союзмолоке» оценивают в 45 млрд рублей: в 20 млрд рублей в год обойдутся коды маркировки и еще 25 млрд рублей нужно будет потратить на приобретение оборудования.

Напомним, с 1 июля в России заработала система обязательной маркировки лекарств и обуви. В настоящее время Центром развития перспективных технологий выдано более 16 млрд кодов для различных видов продукции. LR

Тэги: маркировка товаров, ЕЭК, ЦРПТ







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх