«Льготную лавочку» на импорт автодеталей прикрывают. За нецелесообразностью
7 мая 2018Ввозить комплектующие в Россию будут на общих для ВТО «тарифных основаниях»
Подкомиссия по таможенно-тарифному, нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции признала целесообразной отмену льгот на импорт компонентов для промсборки автомобилей с 1 июля 2018 года, сообщает «Интерфакс». С этого момента ставки ввозных пошлин будут приведены в соответствие с обязательствами РФ во Всемирной торговой организации.
Так называемый «режим промышленной сборки» был введен российским Правительством в 2005 году. Он подразумевал, что иностранцы получают возможность беспошлинно ввозить комплектующие в обмен на достижение необходимого уровня локализации. Соответствующие соглашения с властями тогда подписали многие зарубежные автопроизводители.
В 2011-ом режим промсборки был продлен до 2020-го. Однако требования были существенно ужесточены. Список требуемых технических операций расширили: стало необходимо совершать в России сварку и покраску кузовов, а также выпускать основные агрегаты. Тогда желающих воспользоваться льготным режимом было всего четыре: консорциум АВТОВАЗ – Renault – Nissan − «ИжАвто», а также КАМАЗ − Mercedes, Ford Sollers, Volkswagen и General Motors.
На конец 2017 года, уровень локализации автопроизводителей в России в сегментах легковых автомобилей составляет 30 − 60%, легких коммерческих – 60 − 70%, грузовых – 70 − 85%. Такие данные приведены в стратегии развития российской автомобильной промышленности до 2025 года, которая была утверждена Правительством 4 мая текущего года.
Фото: carstarnews
Тэги: ввозные пошлины, таможенные пошлины, пошлины, импорт, транспорт
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости