Иностранный бизнес ищет «лазейки», чтобы не потерять российский рынок навсегда
30 августа 2022Японские компании приостановили процесс выхода из РФ
![Иностранный бизнес ищет «лазейки», чтобы не потерять российский рынок навсегда Иностранный бизнес ищет «лазейки», чтобы не потерять российский рынок навсегда](/upload/iblock/9d4/g2i6gq6gf6y40zm0k6rvuhwu5g2gvewt/bizz_30_8%20%281%29.jpg)
Все большее количество зарубежных компаний ищут возможности вернуться на российский рынок, сообщает «Российская газета» со ссылкой на данные Минпромторга РФ.
Так, в частности, японские компании приостановили процесс выхода из России. Пауза длится уже второй месяц. С 19 июня по 21 августа ни одна японская компания не заявила об уходе из России, свидетельствуют данные Teikoku Databank. О сворачивании российского бизнеса к 21 августа сообщили 74 из 168 компаний, но лишь шесть из них покинули рынок. В большинстве случаев фирмы заморозили транзакции, экспорт и производство в России.
– Мы видим, есть те, кто продекларировал «мы уходим». Но дальше они начинают попытки найти исключения, моратории, выиграть время на сворачивание бизнеса в надежде, что за это время изменится экономическая ситуация, – отметил профессор Финансового университета при правительстве РФ Павел Селезнев. – Среди тех, кто действительно ушел или уходит сейчас, много тех, кто передал или продал бизнес российским менеджерам.
Ряд транснациональных компаний продают свои активы в РФ с опцией обратного выкупа, а отдельные иностранные фирмы продолжают свою работу в РФ, передавая управление и вопросы дистрибуции российским партнерам, добавил научный сотрудник Российского центра компетенций и анализа стандартов ОЭСР РАНХГС Иван Ермохин.
Сложнее всего уйти с рынка компаниям, у которых в России не только торговая сеть, но и налаженное производство. Компании сталкиваются с тем, что в работающем состоянии заводы интересны покупателям, но многие из них простаивают, из-за чего теряют в цене.
В транспортном секторе, например, 15 компаний приостановили экспорт машин в Россию (в частности Audi, Honda, Infiniti), еще семь заморозили производство в нашей стране (среди них BMW, Volkswagen, Volvo, Nissan). Итальянский производитель грузовиков Iveco объявил о продаже бизнеса российскому оператору. А российские активы Renault были переданы Правительству Москвы.
Напомним, датская транспортно-логистическая компания A.P. Moller-Maersk A/S оценила ущерб из-за ухода с рынка России в $624 млн по итогам I полугодия 2022 года. LR
История вопроса
General Motors собрала «чемоданы»… вроде бы, навсегда
Maersk ушел из России не без потерь
Доля ушедших зарубежных компаний в общем объеме невысока. Иностранных компаний или фирм с иностранным капиталом в экономике России около 25 тысяч. При этом приняли или принимают решение об уходе с нашего рынка около 150 компаний, заявил глава Минпромторга Денис Мантуров.General Motors собрала «чемоданы»… вроде бы, навсегда
Maersk ушел из России не без потерь
Так, в частности, японские компании приостановили процесс выхода из России. Пауза длится уже второй месяц. С 19 июня по 21 августа ни одна японская компания не заявила об уходе из России, свидетельствуют данные Teikoku Databank. О сворачивании российского бизнеса к 21 августа сообщили 74 из 168 компаний, но лишь шесть из них покинули рынок. В большинстве случаев фирмы заморозили транзакции, экспорт и производство в России.
– Мы видим, есть те, кто продекларировал «мы уходим». Но дальше они начинают попытки найти исключения, моратории, выиграть время на сворачивание бизнеса в надежде, что за это время изменится экономическая ситуация, – отметил профессор Финансового университета при правительстве РФ Павел Селезнев. – Среди тех, кто действительно ушел или уходит сейчас, много тех, кто передал или продал бизнес российским менеджерам.
Ряд транснациональных компаний продают свои активы в РФ с опцией обратного выкупа, а отдельные иностранные фирмы продолжают свою работу в РФ, передавая управление и вопросы дистрибуции российским партнерам, добавил научный сотрудник Российского центра компетенций и анализа стандартов ОЭСР РАНХГС Иван Ермохин.
Сложнее всего уйти с рынка компаниям, у которых в России не только торговая сеть, но и налаженное производство. Компании сталкиваются с тем, что в работающем состоянии заводы интересны покупателям, но многие из них простаивают, из-за чего теряют в цене.
В транспортном секторе, например, 15 компаний приостановили экспорт машин в Россию (в частности Audi, Honda, Infiniti), еще семь заморозили производство в нашей стране (среди них BMW, Volkswagen, Volvo, Nissan). Итальянский производитель грузовиков Iveco объявил о продаже бизнеса российскому оператору. А российские активы Renault были переданы Правительству Москвы.
Напомним, датская транспортно-логистическая компания A.P. Moller-Maersk A/S оценила ущерб из-за ухода с рынка России в $624 млн по итогам I полугодия 2022 года. LR
Тэги: бизнес, санкции, статистика
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики
![Вверх Вверх](/img/up_arrows.png)
![Вверх Вверх](/img/up_arrows.png)