Иностранный бизнес ищет «лазейки», чтобы не потерять российский рынок навсегда
30 августа 2022Японские компании приостановили процесс выхода из РФ
Все большее количество зарубежных компаний ищут возможности вернуться на российский рынок, сообщает «Российская газета» со ссылкой на данные Минпромторга РФ.
Так, в частности, японские компании приостановили процесс выхода из России. Пауза длится уже второй месяц. С 19 июня по 21 августа ни одна японская компания не заявила об уходе из России, свидетельствуют данные Teikoku Databank. О сворачивании российского бизнеса к 21 августа сообщили 74 из 168 компаний, но лишь шесть из них покинули рынок. В большинстве случаев фирмы заморозили транзакции, экспорт и производство в России.
– Мы видим, есть те, кто продекларировал «мы уходим». Но дальше они начинают попытки найти исключения, моратории, выиграть время на сворачивание бизнеса в надежде, что за это время изменится экономическая ситуация, – отметил профессор Финансового университета при правительстве РФ Павел Селезнев. – Среди тех, кто действительно ушел или уходит сейчас, много тех, кто передал или продал бизнес российским менеджерам.
Ряд транснациональных компаний продают свои активы в РФ с опцией обратного выкупа, а отдельные иностранные фирмы продолжают свою работу в РФ, передавая управление и вопросы дистрибуции российским партнерам, добавил научный сотрудник Российского центра компетенций и анализа стандартов ОЭСР РАНХГС Иван Ермохин.
Сложнее всего уйти с рынка компаниям, у которых в России не только торговая сеть, но и налаженное производство. Компании сталкиваются с тем, что в работающем состоянии заводы интересны покупателям, но многие из них простаивают, из-за чего теряют в цене.
В транспортном секторе, например, 15 компаний приостановили экспорт машин в Россию (в частности Audi, Honda, Infiniti), еще семь заморозили производство в нашей стране (среди них BMW, Volkswagen, Volvo, Nissan). Итальянский производитель грузовиков Iveco объявил о продаже бизнеса российскому оператору. А российские активы Renault были переданы Правительству Москвы.
Напомним, датская транспортно-логистическая компания A.P. Moller-Maersk A/S оценила ущерб из-за ухода с рынка России в $624 млн по итогам I полугодия 2022 года. LR
История вопроса
General Motors собрала «чемоданы»… вроде бы, навсегда
Maersk ушел из России не без потерь
Доля ушедших зарубежных компаний в общем объеме невысока. Иностранных компаний или фирм с иностранным капиталом в экономике России около 25 тысяч. При этом приняли или принимают решение об уходе с нашего рынка около 150 компаний, заявил глава Минпромторга Денис Мантуров.General Motors собрала «чемоданы»… вроде бы, навсегда
Maersk ушел из России не без потерь
Так, в частности, японские компании приостановили процесс выхода из России. Пауза длится уже второй месяц. С 19 июня по 21 августа ни одна японская компания не заявила об уходе из России, свидетельствуют данные Teikoku Databank. О сворачивании российского бизнеса к 21 августа сообщили 74 из 168 компаний, но лишь шесть из них покинули рынок. В большинстве случаев фирмы заморозили транзакции, экспорт и производство в России.
– Мы видим, есть те, кто продекларировал «мы уходим». Но дальше они начинают попытки найти исключения, моратории, выиграть время на сворачивание бизнеса в надежде, что за это время изменится экономическая ситуация, – отметил профессор Финансового университета при правительстве РФ Павел Селезнев. – Среди тех, кто действительно ушел или уходит сейчас, много тех, кто передал или продал бизнес российским менеджерам.
Ряд транснациональных компаний продают свои активы в РФ с опцией обратного выкупа, а отдельные иностранные фирмы продолжают свою работу в РФ, передавая управление и вопросы дистрибуции российским партнерам, добавил научный сотрудник Российского центра компетенций и анализа стандартов ОЭСР РАНХГС Иван Ермохин.
Сложнее всего уйти с рынка компаниям, у которых в России не только торговая сеть, но и налаженное производство. Компании сталкиваются с тем, что в работающем состоянии заводы интересны покупателям, но многие из них простаивают, из-за чего теряют в цене.
В транспортном секторе, например, 15 компаний приостановили экспорт машин в Россию (в частности Audi, Honda, Infiniti), еще семь заморозили производство в нашей стране (среди них BMW, Volkswagen, Volvo, Nissan). Итальянский производитель грузовиков Iveco объявил о продаже бизнеса российскому оператору. А российские активы Renault были переданы Правительству Москвы.
Напомним, датская транспортно-логистическая компания A.P. Moller-Maersk A/S оценила ущерб из-за ухода с рынка России в $624 млн по итогам I полугодия 2022 года. LR
Тэги: бизнес, санкции, статистика
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
- 20.09.2024 С иностранных компаний попросят больше «за выход»
- 13.08.2024 Паушальные взносы проиндексируют
- 23.05.2024 Российский бизнес потянулся в Бахрейн
Другие новости рубрики
- 08.11.2024 Литва переходит на «ручные досмотры»
- 07.11.2024 В декларации для товаров электронной торговли будет 15 граф
- 07.11.2024 В Таджикистане появится российский промпарк