Грузы из Китая в Корею быстрее и ближе везти через Россию. Дело за таможней – убрать барьеры
17 апреля 2017На это нацелен эксперимент по отправке контейнера через МТК «Приморье-2»
По международному транспортному коридору «Приморье-2» прошел первый груз, сообщает пресс-служба Минвостокразвития.
Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и развитию экспорта (АПИ) в тестовом режиме изучает путь грузов из КНР в Россию. Государственный эксперимент по отправке тестового груза из Китая в Корею через транспортный коридор «Приморье-2» состоялся в пятницу, 14 апреля.
По словам главы АПИ Леонида Петухова, тестовый контейнер в прошлый понедельник, 10 апреля, был отправлен из Чанчуня (КНР) в Хуньчунь (КНР), далее пройдя госграницу в районе пункта пропуска Краскино груз направился в порт Зарубино Приморского края, после чего его паромом отправили грузополучателю в Республику Корея.
Агентство проанализирует полученные данные и разработает специальный регламент, который определит маршрутизацию, поможет устранить существующие барьеры при доставке транзитных грузов. Так, время в пути контейнера составило неделю. После получения подробных данных, специалисты АПИ подготовят предложения по сокращению этих сроков.
– Сегодня ведется серьезная модернизация международного транспортного коридора «Приморье-2», – отметил Петухов. – По оценкам экспертов, к 2030 году потенциальный объем его грузовой базы составит 23 млн тонн зерновых и 15 млн тонн контейнерных грузов.
На пути следования контейнер сопровождал представитель компании UGL, который фиксировал время прохождения всех таможенных процедур.
Начальник производственной линии компании UGL Ди Джинлу пояснил, что транспортный коридор «Приморье-2» – наиболее удобный путь для грузов с Северо-Востока Китая в страны АТР. «От отправной точки до границы с Россией всего 500 километров, а от нее до ближайшего порта – всего 60. Такой путь экономит время и деньги бизнесменов. Поэтому китайские предприниматели заинтересованы в развитии этого пути. Мы посмотрели, сколько времени понадобится на отправку груза через Россию, учитывалось и время в пути, и время прохождения всех таможенных процедур», – сказал он.
Напомним, МТК «Приморье-2» один из двух транспортных коридоров между Китаем и российским Дальним Востоком, которые дают северо-восточным провинциям КНР кратчайший выход к морю, Японии, Южной Корее и другим странам региона через Приморский край.
– Мы работаем вместе с Государственным комитетом КНР по развитию и реформам, – отметил министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка. – Это взаимовыгодный проект. Экономия от перевозки грузов для китайской стороны составит, по оценке компании McKinsey, более 1 млрд долларов. Государственный комитет по развитию и реформе КНР подтвердил эту оценку. В ходе реализации проекта будет создано около 3 тысяч рабочих мест, экономика Приморья увеличится на 4%.
Ранее на прошлой неделе в рамках международного транспортного коридора «Приморье-1» дан старт новой контейнерной линии Land Sea Channel – первое судно китайских предпринимателей с 290 стандартными контейнерами покинуло порт Восточный. Ожидается, что обратно в порт Восточный с грузом судно вернется 19 апреля.LR
Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и развитию экспорта (АПИ) в тестовом режиме изучает путь грузов из КНР в Россию. Государственный эксперимент по отправке тестового груза из Китая в Корею через транспортный коридор «Приморье-2» состоялся в пятницу, 14 апреля.
По словам главы АПИ Леонида Петухова, тестовый контейнер в прошлый понедельник, 10 апреля, был отправлен из Чанчуня (КНР) в Хуньчунь (КНР), далее пройдя госграницу в районе пункта пропуска Краскино груз направился в порт Зарубино Приморского края, после чего его паромом отправили грузополучателю в Республику Корея.
Агентство проанализирует полученные данные и разработает специальный регламент, который определит маршрутизацию, поможет устранить существующие барьеры при доставке транзитных грузов. Так, время в пути контейнера составило неделю. После получения подробных данных, специалисты АПИ подготовят предложения по сокращению этих сроков.
– Сегодня ведется серьезная модернизация международного транспортного коридора «Приморье-2», – отметил Петухов. – По оценкам экспертов, к 2030 году потенциальный объем его грузовой базы составит 23 млн тонн зерновых и 15 млн тонн контейнерных грузов.
История вопроса
26-летняя китайская мечта исполнилась: запущен первый кольцевой логистический маршрут
Глава АПИ подчеркнул, что проведенный государственный эксперимент позволяет в тестовом режиме выявить все недочеты в работе МТК, которые влияют на сроки и затраты при таможенном оформлении и транспортировке грузов, в том числе через пункты пропуска. «На основании результатов будут разработаны меры по решению этих проблем, чтобы к запуску проекта транспортный коридор работал как часы», – уточнил Леонид Петухов. 26-летняя китайская мечта исполнилась: запущен первый кольцевой логистический маршрут
На пути следования контейнер сопровождал представитель компании UGL, который фиксировал время прохождения всех таможенных процедур.
Начальник производственной линии компании UGL Ди Джинлу пояснил, что транспортный коридор «Приморье-2» – наиболее удобный путь для грузов с Северо-Востока Китая в страны АТР. «От отправной точки до границы с Россией всего 500 километров, а от нее до ближайшего порта – всего 60. Такой путь экономит время и деньги бизнесменов. Поэтому китайские предприниматели заинтересованы в развитии этого пути. Мы посмотрели, сколько времени понадобится на отправку груза через Россию, учитывалось и время в пути, и время прохождения всех таможенных процедур», – сказал он.
Напомним, МТК «Приморье-2» один из двух транспортных коридоров между Китаем и российским Дальним Востоком, которые дают северо-восточным провинциям КНР кратчайший выход к морю, Японии, Южной Корее и другим странам региона через Приморский край.
– Мы работаем вместе с Государственным комитетом КНР по развитию и реформам, – отметил министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка. – Это взаимовыгодный проект. Экономия от перевозки грузов для китайской стороны составит, по оценке компании McKinsey, более 1 млрд долларов. Государственный комитет по развитию и реформе КНР подтвердил эту оценку. В ходе реализации проекта будет создано около 3 тысяч рабочих мест, экономика Приморья увеличится на 4%.
Ранее на прошлой неделе в рамках международного транспортного коридора «Приморье-1» дан старт новой контейнерной линии Land Sea Channel – первое судно китайских предпринимателей с 290 стандартными контейнерами покинуло порт Восточный. Ожидается, что обратно в порт Восточный с грузом судно вернется 19 апреля.LR
Тэги: Приморье-2, Приморье-1, международные транспортные коридоры, Минвостокразвития, АПИ, грузоперевозки, жд перевозки, морские перевозки, контейнерные перевозки, мультимодальные перевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости