Эксперт: растаможка грузов в Турции увеличит издержки минимум на 20-25%
10 апреля 2023Индия могла бы стать страной-транзитером, но опасается вторичных санкций
Турция согласилась прекратить транзит подпадающих под санкции западных товаров в Россию после того, как столкнулась с давлением со стороны G7, сообщают иностранные СМИ со ссылкой на Джеймса О'Брайена, главу Управления по координации санкций Госдепартамента США.
По мнению собеседницы «Логируса», любая страна может стать транзитной для поставки товаров в РФ.
– Например, Индия располагает всем необходимым: логистической инфраструктурой – складами, возможностью осуществления морских и сухопутных перевозок. И руководство РФ выражало надежду на то, что Индия станет одной из наших основных стран-транзитеров, но транзита оттуда все еще нет. А в Нью-Дели заявили, что опасаются вторичных санкций, – объяснила эксперт.
Рассуждая о том, в каких случаях все еще будет иметь смысл возить грузы через Турцию, Ирина Заседатель назвала несанкционные товары, которые не отгружаются в Россию, и саму турецкую продукцию. При этом она обратила внимание, что простые сделки, – например, ложный транзит и перепродажа товаров в пути, – которые еще работали в 2022 году, постепенно теряют эффективность. Это происходит в том числе из-за того, что они принимают массовый характер, а детали таких сделок широко освещались в СМИ, пояснила эксперт.
Напомним, ранее логистические компании выражали опасение тем, что транзитные схемы через Турцию перестанут работать. Как следствие – придется ввозить грузы в страну, растаможивать их с уплатой всех пошлин и снова оформлять на экспорт для отправки в Россию. LR
История вопроса
Эксперт: учВЭДы сталкиваются с вопросами при международных переводах
На турецкий транзит давят и США, и Евросоюз
При поставке грузов с их растаможиванием в Турции затраты компаний из-за уплаты пошлин могут вырасти, как минимум, на 20-25%, прогнозирует вице-Президент Ассоциации экспортеров и импортеров, эксперт-практик в сфере международной торговли Ирина Заседатель. А с учетом других платежей и налогов, в том числе прохождения валюты по счетам, повышение возможно на уровне 30-35%.Эксперт: учВЭДы сталкиваются с вопросами при международных переводах
На турецкий транзит давят и США, и Евросоюз
По мнению собеседницы «Логируса», любая страна может стать транзитной для поставки товаров в РФ.
– Например, Индия располагает всем необходимым: логистической инфраструктурой – складами, возможностью осуществления морских и сухопутных перевозок. И руководство РФ выражало надежду на то, что Индия станет одной из наших основных стран-транзитеров, но транзита оттуда все еще нет. А в Нью-Дели заявили, что опасаются вторичных санкций, – объяснила эксперт.
Рассуждая о том, в каких случаях все еще будет иметь смысл возить грузы через Турцию, Ирина Заседатель назвала несанкционные товары, которые не отгружаются в Россию, и саму турецкую продукцию. При этом она обратила внимание, что простые сделки, – например, ложный транзит и перепродажа товаров в пути, – которые еще работали в 2022 году, постепенно теряют эффективность. Это происходит в том числе из-за того, что они принимают массовый характер, а детали таких сделок широко освещались в СМИ, пояснила эксперт.
Напомним, ранее логистические компании выражали опасение тем, что транзитные схемы через Турцию перестанут работать. Как следствие – придется ввозить грузы в страну, растаможивать их с уплатой всех пошлин и снова оформлять на экспорт для отправки в Россию. LR
Тэги: Турция, транзит, санкции
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости