Эксперт: котрагенты не торопятся избавляться «от бумаги»



Эксперт: котрагенты не торопятся избавляться «от бумаги»

17 ноября 2020

На электронный документооборот перешли около трети российских компаний

Эксперт: котрагенты не торопятся избавляться «от бумаги»

Российские компании не стремятся переходить на электронный документооборот (ЭДО), рассказал директор по ВЭД и транспортной сети поставок Lamoda Сергей Гаряев, выступяа в рамках круглого стола на HUB OF LOGISTICS.

По словам эксперта, в России переход на ЭДО идет гораздо медленнее, нежели в Европе. Так, по данным «СКБ Контур» и «Газпромбанк Автолизинг», в 2020 году всего 30% российских предприятий используют в своей деятельности электронную документацию. Реже всех – в 5% случаев – к цифровым форматам обмена документацией обращаются индивидуальные предприниматели (микро- и малый бизнес) и фирмы, отчисляющие единый налог на вмененный доход. Малый и средний бизнес на упрощенной системе налогообложения прибегает к системе ЭДО чуть чаще – в 12% случаев. Лидерами в цифровизации передачи данных являются компании, работающие на основной системе налогообложения.

Успешные примеры перехода на ЭДО можно встретить в крупных компаниях, добавил Сергей Гаряев. Так как те ставят перед поставщиками требование по переходу на электронный документооборот с 1 января 2021 года. В таких кейсах, как правило, более 90% контрагентов в итоге отказываются от «бумаги».

При этом электронный документооборот подразумевает передачу уникального DataMatrix-кода, который используется в системе «Честный Знак». Но на сегодняшний день, по словам спикера, сохраняется очень большое количество ошибок в маркировке. В части фэшн-сегмента, с июля и октября 2020 года введена обязательная маркировка обуви и парфюмерии соответственно, а с января 2021 года наносить код потребуется и на товары легкой промышленности. В таких условиях компании не успевают перестроиться и наладить необходимые процессы, отметил Сергей Гаряев.

– В связи с этим Lamoda решила не реализовывать маркировку через ЭДО на первых этапах. Мы попросили всех поставщиков передавать коды через личные кабинеты «Честного знака». И пока это дает положительный результат, но в перспективе процессы надо будет объединять. На это уйдут, скорее всего, годы, – такой неутешительный прогноз сделал Сергей Гаряев.

Также Lamoda до конца года планирует реализовать проект, касающийся электронного таможенного оформления в части «последний мили». В компании автоматизировали передачу электронных документов из таможни после выпуска и разнесение их в ERP-системы (LR: Enterprise Resource Planning – планирование ресурсов предприятия). Предполагатеся, что это позволит сократить отправку документации до 1 дня и оптимизировать ресурсы. Однако далеко не все контрагенты соглашаются перейти на подобную автоматизацию, так как не хотят делать долгосрочных вложений, добавил спикер.

Напомним, что с 1 по 30 октября проводился практический этап эксперимента Минтранса РФ по внедрению электронной транспортной накладной и электронного путевого листа при грузовых автоперевозках. LR

Тэги: Lamoda, цифровизация логистики, электронный документооборот, маркировка товаров, эксперимент, инвестиции





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх