Видят онлайн-ретейлеры нулевой НДС, да не возвращают. А как хочется-то

6 февраля 2019

Главная загвоздка на данный момент – в сложности и запутанности процедуры подтверждения

Видят онлайн-ретейлеры нулевой НДС, да не возвращают. А как хочется-то

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложила ввести фискальный чек для автоматизации процедуры подтверждения нулевой ставки НДС, которую могут использовать российские онлайн-ретейлеры для отправки товаров клиентам за рубежом. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на копию письма АКИТ, адресованного премьеру Дмитрию Медведеву.


По словам президента ассоциации Артема Соколова, право использовать нулевую ставку НДС при работе с зарубежными клиентами закреплено за интернет-ретейлерами с 2017 года федеральным законом №350. Однако процедура настолько сложная и затратная, что подобной возможностью практически никто не пользуется.


– Если вся отчетность будет формироваться автоматически, это позволит российским интернет-магазинам нарастить продажи, – рассуждает Артем Соколов.


В компании Knight Frank рассчитали объем российского онлайн-экспорта в сегменте розничной торговли и оценили его в 46 млрд рублей. Лидерами на рынке, по их мнению, являются Wildberries, Lamoda и KupiVip. Средняя стоимость заказа – примерно 4 500 рублей.


– Сейчас практически вся розница ими (LR. онлайн-кассами) обеспечена, и передача онлайн-чеков для регистрации экспортной сделки для нулевого НДС вполне рациональное предложение, – считают аналитики Knight Frank.


Глава АКИТ полагает, ретейлерам проще иметь представительства в других странах, не в последнюю очередь из-за сложной процедуры подтверждения нулевого НДС. И если инициатива АКИТ будет поддержана Правительством, то маркетплейсы, уже открывшие юридические лица за границей, получат возможность работать по смешанной модели, отправляя часть продукции из РФ.


– Тем более электроника и бытовая техника сегодня массово производятся в России, а рынок сложился так, что иностранцам становится выгоднее покупать эти товары у нас, – добавляет господин Соколов. – Если упростить процедуру подтверждения нулевого налога, компании начнут активнее выходить на зарубежные рынки.


В пресс-службе Lamoda «Ъ» подтвердили, что на практике применение нулевого НДС при экспорте с учетом действующего законодательства крайне затруднительно. В то время как Wildberries, имеющий представительства в Белоруссии, Казахстане, Киргизии и Армении, пользуется преимуществами при трансграничной торговле. Так как каждая из вышеперечисленных стран – участница Таможенного союза. Таким образом, Wildberries при экспорте применяет нулевую ставку НДС, заявил «Ъ» директор финансовой службы онлайн-ретейлера Владимир Бакин.


Напомним, руководитель департамента продуктов посылочного бизнеса «Почты России» Денис Шестаков, выступая на конференции «Таможня для бизнеса: Итоги 2018», выразил надежду, что процедура возврата НДС онлайн-ретейлерам будет доработана в течение 2019 года. LR

Фото: retail.ru

Тэги: НДС, налоги, поддержка экспорта, АКИТ, интернет-торговля, Wildberries, Lamoda







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх