Правила маркировки хотят «адаптировать» к маркетплейсам
26 октября 2020Так как схемы работы e-commerce отличаются от стандартного офлайн-ретейла
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) разработала поправки в общие правила системы обязательной маркировки товаров согласно специфике маркетплейсов, сообщила пресс-служба организации.
Но для маркетплейсов подобное не решит все проблемы, считает президент АКИТ Артем Соколов. Так, если в офлайн-ретейле работают по простой схеме «производитель-склад-магазин-покупатель», то в e-commerce процесс сложнее.
– Например, организация может оказывать услуги доставки, в том числе товаров, подлежащих обязательной маркировке, принимать оплату и выбивать кассовые чеки, подразумевающие передачу маркированных товаров, но не являться при этом участником оборота. Именно для таких случаев необходимы дополнительные уточнения в общие правила, – объясняет господин Соколов.
Ассоциация совместно с Центром развития перспективных технологий подготовила предложения для регулирования особенностей реализации маркированных товаров дистанционным способом. В первую очередь, речь идет о разрешении онлайн-ретейлерам подавать сведения напрямую в Государственную информационную систему мониторинга товаров для вывода продукции из оборота, а не только с применением касс. При этом требуется корректировка определения «участник оборота товаров» в правилах маркировки отдельных категорий товаров.
Также организация просит отсрочить применение реквизита 1162 «код товара» для компаний, осуществляющих доставку интернет-покупок. Согласно нынешним правилам, код должен отражаться в чеках через 3 месяца с момента действия документа о введении обязательной маркировки.
Даты возможной отсрочки или полного освобождения служб доставки от обязанности использования реквизита пока обсуждаются.
Напомним, что в России появится национальная система прослеживаемости товаров, ввезенных из-за рубежа. LR
История вопроса
Нацсистема прослеживаемости импорта прошла все чтения в Госдуме
Пиво «закодируют» на раз, два, три
Подмосковный девелопер будет строить склад с мыслями о маркировке
Постепенный переход на фискальные накопители для маркировки даст возможность не применять дополнительные опции для запроса через оператора фискальных данных кода маркировки. Он сам будет формировать запрос о Data Matrix-коде и сообщать о продаже товара, зашифрует их и направит в кассовый аппарат. На рынке накопители нового формата должны появиться уже в ноябре.Нацсистема прослеживаемости импорта прошла все чтения в Госдуме
Пиво «закодируют» на раз, два, три
Подмосковный девелопер будет строить склад с мыслями о маркировке
Но для маркетплейсов подобное не решит все проблемы, считает президент АКИТ Артем Соколов. Так, если в офлайн-ретейле работают по простой схеме «производитель-склад-магазин-покупатель», то в e-commerce процесс сложнее.
– Например, организация может оказывать услуги доставки, в том числе товаров, подлежащих обязательной маркировке, принимать оплату и выбивать кассовые чеки, подразумевающие передачу маркированных товаров, но не являться при этом участником оборота. Именно для таких случаев необходимы дополнительные уточнения в общие правила, – объясняет господин Соколов.
Ассоциация совместно с Центром развития перспективных технологий подготовила предложения для регулирования особенностей реализации маркированных товаров дистанционным способом. В первую очередь, речь идет о разрешении онлайн-ретейлерам подавать сведения напрямую в Государственную информационную систему мониторинга товаров для вывода продукции из оборота, а не только с применением касс. При этом требуется корректировка определения «участник оборота товаров» в правилах маркировки отдельных категорий товаров.
Также организация просит отсрочить применение реквизита 1162 «код товара» для компаний, осуществляющих доставку интернет-покупок. Согласно нынешним правилам, код должен отражаться в чеках через 3 месяца с момента действия документа о введении обязательной маркировки.
Даты возможной отсрочки или полного освобождения служб доставки от обязанности использования реквизита пока обсуждаются.
Напомним, что в России появится национальная система прослеживаемости товаров, ввезенных из-за рубежа. LR
Тэги: маркировка товаров, прослеживаемость, законодательство, АКИТ, e-commerce, интернет-торговля
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости