Эксперимент по макировке «ювелирки» повторят

12 января 2021

Но на этот раз тестирование будут проведены в условиях, приближенных к «боевым»

Эксперимент по макировке «ювелирки» повторят

В конце декабря 2020 года завершился эксперимент по нанесению DataMatrix-кода на поверхность ювелирных изделий и его последующему считыванию, рассказал «Логирусу» официальный представитель Гильдии ювелиров России.

– К сожалению, изначально не были четко определены цель, программа и методика эксперимента по «обкатке» цикла нанесения и считывания штрих-кода на металлической поверхности изделий, – отметили в ассоциации.

Также, по мнению участников рынка, существенным недостатком тестирования стало и то, что наносимый на изделия штрих-код, состоял только из 8 разрядов. В то время как в реальном применении в коде будет 16 разрядов. Другими словами, использован более крупный шрифт, который легче считывается, а не тот, с которым придется работать предприятиям.

Явным недочетом в Гильдии ювелиров также считают использование самого щадящего вида финишной обработки после нанесения штрих-кода. Речь идет о глянцевании поверхности товара на фетровом круге с использованием белой полировальной пасты. Галтовке, шлифовке и полировке изделия не подвергались, не наносилось и гальваническое покрытие.

Считывание маркировки во время эксперимента было затруднено или невозможно из-за загрязненности поверхности штрих-кода абразивным материалом после полировки. Их не удалось считать на четырех изделиях. А это 10% от тестируемой партии. Это явилось главной диагностированной проблемой, отметили в гильдии. Даже незначительное загрязнение поверхности кода не позволяет произвести считывание, а их устранение возможно лишь посредством ультразвуковой мойки.

По окончании эксперимента с Федеральной пробирной палатой достигнута договоренность о проведении в начале 2021 года повторного эксперимента в условиях, максимально приближенных к «боевым». Так, наносимый код должен будет содержать 16 знаков. Финишная обработка будет произведена по полному циклу. В хронометраже времени нанесения и считывания предлагается учитывать время, затрачиваемое на поиск места для простановки метки и время поиска при распознавании.

Напомним, в декабре 2020-го Гильдия ювелиров России направила письмо первому вице-премьеру РФ Андрею Белоусову с просьбой перенести обязательную маркировку ювелирной продукции на 1 января 2022 года. LR

Тэги: маркировка товаров, прослеживаемость, маркировка ювелирных изделий, Гильдия ювелиров России, эксперимент







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх