АСМАП рассказала о судьбе книжек МДП: продавала, продаю и буду продавать

21 ноября 2013

Злосчастная ассоциация продолжит выдавать книжки МДП и после 1 декабря

АСМАП рассказала о судьбе книжек МДП: продавала, продаю и буду продавать

Согласно Конвенции МДП национальное гарантийное объединение должно иметь разрешение Договаривающейся стороны Конвенции МДП выдавать книжки МДП и выступать в качестве гаранта. В России такой организацией является Ассоциация международных автомобильных перевозчиков. Соглашение между ФТС России и АСМАП регулирует правоотношения сторон в рамках функционирования гарантийной системы Конвенции МДП в Российской Федерации и не затрагивает вопросы выдачи книжек МДП. Поэтому, даже в случае расторжения данного соглашения, АСМАП продолжит выдавать книжки МДП российским перевозчикам, сообщается на сайте ассоциации.

Книжки МДП принимают белорусские таможенные органы при ввозе товаров в Россию через белорусский участок границы Таможенного союза, решения ФТС не распространяются на экспорт товаров из России, а также книжки можно использовать для перевозки товаров по территории других стран – участниц Конвенции МДП.

АСМАП обещает возмещать перевозчикам стоимость книжек МДП, если после 1 декабря иностранные государства введут ответные меры в отношении российских перевозчиков и откажутся принимать к оформлению книжки МДП.

Напомним, 15 ноября в Стамбуле и 19 ноября в Москве состоялись переговоры руководителей Международного союза автомобильного транспорта и ФТС России о возможности подписания нового гарантийного соглашения между АСМАП и ФТС. Кроме того, запланировано проведение первым заместителем председателя правительства Российской Федерации Игорем Шуваловым совещания с участием заинтересованных министерств, ФТС России и АСМАП.

А пока украинские и казахстанские перевозчики оценивают возможный ущерб от введения Россией новых правил оформления таможенного транзита. Если украинские предприниматели не хотят потерять рынки, доступ к которым возможен только по территории России, то в Казахстане боятся, что республика будет отрезана от европейского рынка, поскольку не все автоперевозчики смогут выплачивать значительные суммы за таможенный транзит.

Так, по данным АсМАП Украины, больше половины всех рейсов украинских международных перевозчиков осуществляется по территории России. По информации Союза международных автоперевозчиков Казахстана, в прошлом году из Европы в республику выполнено 65 тыс. рейсов импорта компаниями разных стран, четверть из них совершили казахстанские автоперевозчики.

На прошлой неделе Министерство доходов и сборов Украины предложило установить критерии допуска компаний-перевозчиков к международным перевозкам грузов с применением книжки МДП и условия для гарантийного объединения. В качестве гарантов уплаты таможенных платежей при транзите товаров Миндоходов видит страховщиков. По мнению экспертов, данные предложения связаны с новыми правилами оформления таможенного транзита в России. LR

Тэги: АСМАП, ФТС, книжки МДП







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх