Александр Сологубов: АСМАП, возможно, перестанет существовать
30 августа 2013
Генеральный директор компании «Максилог» не демонизирует ООН и прогнозирует подорожание перевозок
Призыв Исполнительного комитета Таможенной конвенции ООН к российской таможне пересмотреть свое решение об отказе от книжек международных перевозок, вряд ли остановит ФТС, считает глава «Максилога». По его словам, правовой статус АСМАП в международных договорах никак не закреплен. Ассоциация выступает как ассоциированный член нескольких организаций, но не более того. «Ничто не помешает России узаконить в роли гаранта другую организацию, если будет нужно. Поэтому говорить о возможности применения ООН каких-то санкций в отношении нашей страны преждевременно», – сказал Сологубов корреспонденту «Логируса».
На его взгляд, вполне возможно, что АСМАП как игрок на рынке поручительства перестанет существовать. «Механизм обеспечения для транзитных грузов стоимостью свыше 50000 долларов давно отработан. И для ФТС не составит большой проблемы распространить его на все транзитные грузоперевозки», – полагает гендиректор «Максилога».
«Да, механизм пересечения границы транзитными автомобильными грузами при отмене книжек МДП нарушится – это бесспорно, но что делать с АСМАП и кого назначать гарантом или поручителем – это наше внутреннее дело, – заметил наш собеседник. – На мой взгляд, Россия не пойдет на взимание обеспечения при пересечении границы. Не решится. Просто ФТС подомнет под себя функции АСМАП», – добавил он.
А вот крупных грузоперевозчиков, на взгляд Сологубова, с введением нового порядка ждут очереди на границе и удорожание грузоперевозок: «Как минимум от 10 до 30 тысяч рублей на каждое транспортное средство», – уточнил Сологубов. Кроме того, российские перевозчики могут столкнуться с определенными трудностями на международных рейсах: «Пока решат, какая структура будет вместо АСМАП, пока подготовят документацию… В это время некому будет документировать международные перевозки», – заключил наш собеседник.
ФТС России 28 августа 2013 года своим письмом уведомила Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) о расторжении с 1 декабря 2013 года Соглашения 2004 года в соответствии с порядком, предусмотренным в этом Соглашении, сообщается на сайте Федеральной таможенной службы. Исполнительный комитет Таможенной конвенции ООН призвал ФТС России пересмотреть свое решение об отказе от книжек международных перевозок (TIR). Официальное заявление комитета размещено на сайте Европейской экономической комиссии ООН.
Призыв Исполнительного комитета Таможенной конвенции ООН к российской таможне пересмотреть свое решение об отказе от книжек международных перевозок, вряд ли остановит ФТС, считает глава «Максилога». По его словам, правовой статус АСМАП в международных договорах никак не закреплен. Ассоциация выступает как ассоциированный член нескольких организаций, но не более того. «Ничто не помешает России узаконить в роли гаранта другую организацию, если будет нужно. Поэтому говорить о возможности применения ООН каких-то санкций в отношении нашей страны преждевременно», – сказал Сологубов корреспонденту «Логируса».
На его взгляд, вполне возможно, что АСМАП как игрок на рынке поручительства перестанет существовать. «Механизм обеспечения для транзитных грузов стоимостью свыше 50000 долларов давно отработан. И для ФТС не составит большой проблемы распространить его на все транзитные грузоперевозки», – полагает гендиректор «Максилога».
«Да, механизм пересечения границы транзитными автомобильными грузами при отмене книжек МДП нарушится – это бесспорно, но что делать с АСМАП и кого назначать гарантом или поручителем – это наше внутреннее дело, – заметил наш собеседник. – На мой взгляд, Россия не пойдет на взимание обеспечения при пересечении границы. Не решится. Просто ФТС подомнет под себя функции АСМАП», – добавил он.
А вот крупных грузоперевозчиков, на взгляд Сологубова, с введением нового порядка ждут очереди на границе и удорожание грузоперевозок: «Как минимум от 10 до 30 тысяч рублей на каждое транспортное средство», – уточнил Сологубов. Кроме того, российские перевозчики могут столкнуться с определенными трудностями на международных рейсах: «Пока решат, какая структура будет вместо АСМАП, пока подготовят документацию… В это время некому будет документировать международные перевозки», – заключил наш собеседник.
ФТС России 28 августа 2013 года своим письмом уведомила Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) о расторжении с 1 декабря 2013 года Соглашения 2004 года в соответствии с порядком, предусмотренным в этом Соглашении, сообщается на сайте Федеральной таможенной службы. Исполнительный комитет Таможенной конвенции ООН призвал ФТС России пересмотреть свое решение об отказе от книжек международных перевозок (TIR). Официальное заявление комитета размещено на сайте Европейской экономической комиссии ООН.
Тэги: книжки МДП, ФТС, Александр Сологубов
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости