В России «чешские крылья» чинить нечем
2 июня 2023Россия и Белоруссия планируют создать аналог чешским самолетам L-410 в 2026-м году
Российские авиаперевозчики, которые эксплуатируют чешские двухмоторные самолеты L-410, сократили число полетов из-за нехватки запчастей. Для их замены будет разработан отечественный аналог, сообщает «РБК» со ссылкой на Минпромторг.
– Реальные сложности с поддержанием летной годности L-410 уже есть. Один из самолетов используется в качестве донора. Существуют проблемы с жидкокристаллическими мониторами (LR: устанавливаются на приборной панели в кабине пилотов), не удается решить проблему с УЗГА по плановой замене топливных баков. Сейчас за аренду двух ЖК-мониторов аэропорту Оренбург мы платим около 300 тыс. рублей ежемесячно. Их в России нигде не ремонтируют – ими занимаются в «недружественных» странах. Из-за мониторов парк L-410 может встать, – посетовал гендиректор Камчатского авиационного предприятия Алексей Храбров.
– Для российского Ми-8МТВ летный час стоит почти 300 тыс. рублей, для L-410 – около 200 тыс. рублей – это существенная разница. Это будет дополнительная нагрузка на региональный бюджет, но для пассажиров стоимость билетов не изменится, – уточняет Храбров.
До 2018 года авиазавод Aircraft Industries принадлежал Уральской горно-металлургической компании. В 2018 году владельцем завода стал гендиректор УГМК Андрей Козицын. В апреле 2022 года 100% акций предприятия выкупила чешская Omnipol.
Напомним, Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), объединяющая крупнейшие авиакомпании РФ, попросила Минтранс выделить авиаперевозчикам с апреля по октябрь 2023 года около 100 млрд рублей на возмещение расходов при полетах на внутренних рейсах. LR
Фото: s.66.ru
– Реальные сложности с поддержанием летной годности L-410 уже есть. Один из самолетов используется в качестве донора. Существуют проблемы с жидкокристаллическими мониторами (LR: устанавливаются на приборной панели в кабине пилотов), не удается решить проблему с УЗГА по плановой замене топливных баков. Сейчас за аренду двух ЖК-мониторов аэропорту Оренбург мы платим около 300 тыс. рублей ежемесячно. Их в России нигде не ремонтируют – ими занимаются в «недружественных» странах. Из-за мониторов парк L-410 может встать, – посетовал гендиректор Камчатского авиационного предприятия Алексей Храбров.
История вопроса
Авиация пугающе быстро теряет грузы: и внутренние, и международные
Западные санкции не свалили наповал российскую авиацию
По последним данным Росавиации, в парке российских авиакомпаний насчитывается 32 самолета L-410. В России L-410, способный перевозить до 19 пассажиров, используют в региональных перевозках, в особенности для полетов в труднодоступные места.Авиация пугающе быстро теряет грузы: и внутренние, и международные
Западные санкции не свалили наповал российскую авиацию
– Для российского Ми-8МТВ летный час стоит почти 300 тыс. рублей, для L-410 – около 200 тыс. рублей – это существенная разница. Это будет дополнительная нагрузка на региональный бюджет, но для пассажиров стоимость билетов не изменится, – уточняет Храбров.
До 2018 года авиазавод Aircraft Industries принадлежал Уральской горно-металлургической компании. В 2018 году владельцем завода стал гендиректор УГМК Андрей Козицын. В апреле 2022 года 100% акций предприятия выкупила чешская Omnipol.
Напомним, Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), объединяющая крупнейшие авиакомпании РФ, попросила Минтранс выделить авиаперевозчикам с апреля по октябрь 2023 года около 100 млрд рублей на возмещение расходов при полетах на внутренних рейсах. LR
Фото: s.66.ru
Тэги: авиаперевозки, стратегия развития
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости