Успеть до индексации: объемы ввоза грузовой техники через Забайкальск выросли в разы
1 августа 2023Для тягачей класса «Евро-6» сбор сохранят прежним, лимиты определят Минпромторг и Минтранс

С 1 августа ставки утилизационного сбора выросли: для легкого коммерческого транспорта (LCV) – в 2,5-3,4 раза, для грузовиков – в 1,7 раза, следует из постановления Правительства №1118 (ист.). Изменения касаются юридических лиц, которые импортируют новые и подержанные автомобили и физлиц, которые ввозят авто для личного пользования с объемом двигателя более 3-х литров.
Вместе с тем, в отношении седельных тягачей экологического класса «Евро-6» Минпромторгу и Минтрансу даны полномочия по определению квоты ввозимых транспортных средств, на которые продолжат действовать прежние коэффициенты расчета утильсбора. Для других автомобилей, произведенных в РФ или ввезенных в страну до 1 августа, также сохраняются прежние условия, отметили в Минпромторге.
– Рост стоимости грузового транспорта серьезно влияет на сроки его окупаемости. Приобретая транспорт в лизинг или за собственные средства рост цены неизбежно повлияет на окупаемость. Если раньше грузовик окупался за 4 года, то сейчас это 5-6 лет. Вместе с ценой на технику, цены растут на все: запчасти, топливо, обслуживание, на все, что связано с автомобилем. Компенсировать ничего не удастся, так как если сравнивать рост цен на авто и рост цен на перевозки, то разница получается существенная, – резюмировал технический директор Dentro Илез Хамурзиев.
В преддверии индексации утильсбора таможенники в МАПП «Забайкальск» оформили в 2 раза больше грузовой техники. Так, в июле на территорию РФ было ввезено 4 457 единиц новой техники: самосвалов, автобусов, погрузчиков, тракторов, машин для строительства дорог, кранов. Так, если еще в начале месяца за сутки через МАПП «Забайкальск» в
среднем перемещалось 50-60 единиц спецтехники из Китая, то за сутки 20 июля ввезено рекордное количество – 425 единиц новой техники.
Напомним, продажи грузовых автомобилей по итогам мая выросли в 2,6 раза, до 11,3 тыс. штук. В пятерке 4 китайских бренда: Sitrak (2,1 тыс. штук), Shacman (1,4 тыс. штук), Faw (1 тыс. штук) и Howo (624 штуки), но лидер по-прежнему «КамАЗ», продажи которого выросли на 76%, до 2,8 тыс. машин. LR
История вопроса
Эксперт: средний срок окупаемости грузовой техники уже вырос на 1-2 года
«КамАЗ» цепляется за лидерство на грузовом рынке, но китайские автобренды отъедают себе внушительную долю
По оценкам менеджера отдела по продаже техники ООО «Клевер Трак Челны» Валерия Чигринеца, цена на седельный тягач поднимется минимум на 600 тысяч рублей. Так, если в 2022 году средняя стоимость китайского тягача с учетом утильсбора, таможенной пошлины и НДС составляла 10-12 млн руб, то с 1 августа ставка утильсбора вырастет с 1 002 000 до 1 704 000 руб.Эксперт: средний срок окупаемости грузовой техники уже вырос на 1-2 года
«КамАЗ» цепляется за лидерство на грузовом рынке, но китайские автобренды отъедают себе внушительную долю
Вместе с тем, в отношении седельных тягачей экологического класса «Евро-6» Минпромторгу и Минтрансу даны полномочия по определению квоты ввозимых транспортных средств, на которые продолжат действовать прежние коэффициенты расчета утильсбора. Для других автомобилей, произведенных в РФ или ввезенных в страну до 1 августа, также сохраняются прежние условия, отметили в Минпромторге.
– Рост стоимости грузового транспорта серьезно влияет на сроки его окупаемости. Приобретая транспорт в лизинг или за собственные средства рост цены неизбежно повлияет на окупаемость. Если раньше грузовик окупался за 4 года, то сейчас это 5-6 лет. Вместе с ценой на технику, цены растут на все: запчасти, топливо, обслуживание, на все, что связано с автомобилем. Компенсировать ничего не удастся, так как если сравнивать рост цен на авто и рост цен на перевозки, то разница получается существенная, – резюмировал технический директор Dentro Илез Хамурзиев.
В преддверии индексации утильсбора таможенники в МАПП «Забайкальск» оформили в 2 раза больше грузовой техники. Так, в июле на территорию РФ было ввезено 4 457 единиц новой техники: самосвалов, автобусов, погрузчиков, тракторов, машин для строительства дорог, кранов. Так, если еще в начале месяца за сутки через МАПП «Забайкальск» в
среднем перемещалось 50-60 единиц спецтехники из Китая, то за сутки 20 июля ввезено рекордное количество – 425 единиц новой техники.
Напомним, продажи грузовых автомобилей по итогам мая выросли в 2,6 раза, до 11,3 тыс. штук. В пятерке 4 китайских бренда: Sitrak (2,1 тыс. штук), Shacman (1,4 тыс. штук), Faw (1 тыс. штук) и Howo (624 штуки), но лидер по-прежнему «КамАЗ», продажи которого выросли на 76%, до 2,8 тыс. машин. LR
Тэги: утильсбор, грузовики
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

