Украинский экспериментальный контейнерный поезд то ли потерян, то ли наказан в Казахстане
1 февраля 2016Поезд, отправленный с Украины в обход территории России для доставки грузов из Европы в Китай, затерялся в степях

Экспериментальный контейнерный поезд, отправленный с Украины в обход территории России для доставки грузов из Европы в Китай 15 января, выбился из графика и пока не прибыл на станцию «Достык».
– Поезд на станцию не прибыл, – сообщили ТАСС на станции «Достык» на казахстанско-китайской границе. В пресс-службе «Казахстан темир жолы», на вопрос, где сейчас находится состав, не смогли, сообщив лишь, что «поезд идет по территории республики».
В то же время, источник в одной из местных транспортных компаний заявил, что состав еще в субботу, 30 января, отцеплен и стоит на станции Балхаш Карагандинской области (Центральный Казахстан) «из-за того, что за него не заплатили». Эту информацию официально пока никто не подтвердил.
Ранее в администрации морского порта Актау сообщили, что поезд, отправленный паромом из Баку 22 января, прибыл в Актау 23 января, через сутки, согласно графику. В тот же день он отправился по дальнейшему маршруту следования.
Маршрут поезда разработан от станции Изов на границе Украины и Польши до станции Достык на границе Казахстана и Китая. Он включает паромные переправы Черного и Каспийского морей (Ильичевск – Батуми и Алят – Актау-Порт). Через трое суток после отправления состав должен прибывать в Грузию, затем по суше – в Азербайджан, далее на пароме пересекает Каспийское море и через Казахстан – на границу с Китаем. Несмотря на сложную логистику, состав, по расчетам авторов проекта, должен достичь границы с Китаем не позднее, чем через две недели.
– Из порта Ильичевск на границу с Китаем поезд дойдет приблизительно за 11 дней. Это, если не будет логистических задержек по всей дистанции, особенно в море. Возможен шторм, – заявил на церемонии отправки состава в Ильичевске министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский.
В составе два десятка вагонов, они проходят маршрут практически без груза, чтобы отработать все процедурные формальности и выявить проблемные моменты.
– Поезд на станцию не прибыл, – сообщили ТАСС на станции «Достык» на казахстанско-китайской границе. В пресс-службе «Казахстан темир жолы», на вопрос, где сейчас находится состав, не смогли, сообщив лишь, что «поезд идет по территории республики».
В то же время, источник в одной из местных транспортных компаний заявил, что состав еще в субботу, 30 января, отцеплен и стоит на станции Балхаш Карагандинской области (Центральный Казахстан) «из-за того, что за него не заплатили». Эту информацию официально пока никто не подтвердил.
Ранее в администрации морского порта Актау сообщили, что поезд, отправленный паромом из Баку 22 января, прибыл в Актау 23 января, через сутки, согласно графику. В тот же день он отправился по дальнейшему маршруту следования.
Маршрут поезда разработан от станции Изов на границе Украины и Польши до станции Достык на границе Казахстана и Китая. Он включает паромные переправы Черного и Каспийского морей (Ильичевск – Батуми и Алят – Актау-Порт). Через трое суток после отправления состав должен прибывать в Грузию, затем по суше – в Азербайджан, далее на пароме пересекает Каспийское море и через Казахстан – на границу с Китаем. Несмотря на сложную логистику, состав, по расчетам авторов проекта, должен достичь границы с Китаем не позднее, чем через две недели.
– Из порта Ильичевск на границу с Китаем поезд дойдет приблизительно за 11 дней. Это, если не будет логистических задержек по всей дистанции, особенно в море. Возможен шторм, – заявил на церемонии отправки состава в Ильичевске министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский.
В составе два десятка вагонов, они проходят маршрут практически без груза, чтобы отработать все процедурные формальности и выявить проблемные моменты.
UPD: Министерство инфраструктуры Украины сообщило, что экспериментальный контейнерный поезд достиг конечной точки маршрута. «31 января в 07:12 по местному времени поезд был расформирован на станции Достык. Это конечная точка нового маршрута «Шелкового пути», – уточняется в сообщении ведомства.
В дальнейшем грузы отправятся в крупные промышленные города КНР – Чжэнчоу, Чунцин, Ляньюгань. «Путь занял 17 суток вместо расчетных двух недель из-за задержек на территории Казахстана», – пояснило министерство причины выхода из графика.LR
Тэги: контейнерные перевозки, Украина
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

