У контролеров куча техпретензий к «Уральским авиалиниям»

18 октября 2023

Инспекторы обнаружили повреждения фюзеляжей, повреждение некоторых деталей самолетов коррозией и т.д.

У контролеров куча техпретензий к «Уральским авиалиниям»

Ространснадзор в сентябре провел внеплановую проверку в авиакомпании «Уральские авиалинии» и выявил многочисленные нарушения федеральных авиационных правил, сообщили «Известия».

Проверка проходила в соответствии с решением начальника МТУ Ространснадзора по Уральскому федеральному округу (УФО) Сергея Фомина. 12 сентября самолет авиакомпании Airbus-A320, летевший из Сочи в Омск, совершил аварийную посадку в Новосибирской области, не долетев до запасного аэродрома. На борту находилось более 165 человек, включая членов экипажа. Их всех удалось благополучно эвакуировать.

Инспекторы Госавианадзора (управление входит в структуру Ространснадзора) осмотрели шесть Airbus A320/A319 в парке «Уральских авиалиний», участки цехов ремонта, получили письменные объяснения командиров экипажей, технических специалистов авиакомпании.

По результатам осмотров судов были обнаружены повреждения фюзеляжей, загрязнения зеркал стоек шасси, некорректное нанесение герметика в ходе ремонтов, повреждение некоторых деталей самолетов коррозией и другие недочеты. Перевозчик не обеспечивал контроль полноты и качества работ по техобслуживанию (ТО) самолетов в нарушение федеральных авиационных правил (ФАП) «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки», заключили инспекторы Госавианадзора. Из акта следует, что авиакомпания устранила эти нарушения еще до окончания проверки.

Кроме этого, у перевозчика нашли нарушения ФАП «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации РФ». Например, экипажи не всегда заносили в бортовые журналы замечания и дефекты техники, возникавшие в полете.

При выборочной проверке производственных документов по ТО госинспекторы выявили «системные нарушения авиационных норм». Они пришли к выводу, что «техперсонал безответственно выполнял свои обязанности». Некоторые пункты обслуживания оформлены как выполненные на Airbus A320, но это невозможно сделать ввиду конструктивных особенностей самолета, потому что они относятся к Airbus A321, говорится в документах надзора. Порядка 150 инженеров, включенных в число подтверждающего персонала, не прошли переподготовку в учебном центре. Аудит подрядной организации по ТО не проводился в авиакомпании с апреля 2022 года, что нарушает собственное руководство по организации технического обслуживания (РОТО).

Перевозчик не подтвердил передачу информации о случаях, имеющих признаки авиаинцидентов, и не провел по некоторым их них собственные расследования. По результатам проверки надзор сделал вывод о ненадлежащем исполнении должностными лицами «Уральских авиалиний» своих обязанностей, но оснований для приостановки или аннулирования сертификатов у компании не нашел.

В 2022-2023 годах в «Уральских авиалиниях» произошел 61 авиаинцидент, из них в этом году – 30, сообщил источник в Росавиации. Причем 29 из 61 случая не были вызваны отказом оборудования или техники – это столкновение с птицами, попадание в самолет разряда атмосферного электричества, превышение скорости при выпущенных закрылках/предкрылках, потеря работоспособности члена экипажа или невыход борта на связь с диспетчером. Остальные 32 так или иначе обусловлены отказом техники.

С начала прошлого года у авиакомпании произошло шесть инцидентов из-за проблемы с гидросистемой (падение уровня гидрожидкости), включая ЧП на рейсе «Сочи – Омск» 12 сентября.

Информация о найденных нарушениях, по выражению представителя авиакомпании Веры Гасниковой, «в значительной степени преувеличена и драматизирована».

– Отсутствие замечаний при подобных проверках может говорить либо о том, что предприятие не работает совсем, либо о некачественной работе проверяющей комиссии. Учитывая, что наши самолеты успешно и безопасно продолжают полеты, все подразделения «Уральских авиалиний», и особенно авиационный технический центр, работают в рамках российского законодательства, обеспечивая высокий уровень безопасности полетов, – уточнила Вера Гасникова.

Она заверила, что все замечания надзора будут устранены в установленные сроки, и добавила, что они, «очевидно, не несут угрозы безопасности полетов».

Управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский напомнил, что аннулировать сертификат авиакомпании, если бы это потребовалось, может только Росавиация, а не Ространснадзор. Даже приостановка действия летного сертификата – это прямая дорога к банкротству перевозчика, маржинальность бизнеса которого и без влияния санкций не превышала 3-4%. Уход такого крупного перевозчика (четвертая по пассажиропотоку авиакомпания РФ, перевезла в январе-августе этого года 6,3 млн человек) стал бы стрессом для всего рынка, не говоря уже о пассажирах, кредиторах, контрагентах, операторах аэропортов и всего смежного бизнеса.

Как отметил исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, в последние годы не было прецедентов закрытия крупного бизнеса из-за выявленных серьезных проблем с безопасностью. Авиавласти, обнаруживая те или иные недочеты, дают авиакомпаниям шанс исправиться. Причем в ряде случаев речь идет о рекомендациях о смене руководства. В случае «Уральских авиалиний», где гендиректор компании Сергей Скуратов является и ее основным собственником, смена топ-менеджмента маловероятна.

Напомним, ранее «Уральские авиалинии» приобрели более 20 единиц американских авиаизделий, в том числе «какую-то важную для навигационных систем деталь производства компании Northrop Grumman за $1,2 млрд». LR

Тэги: проверки, Уральские авиалинии, Госавианадзор







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх