Налоги на сверхприбыль спросят с десяти российских авиакомпаний
13 июля 2023Больше всех в 2022 году заработали S7 Airlines, «Уральские авиалинии», Utair и «Победа»
По оценкам Центра экономической экспертизы ИГМУ НИУ ВШЭ, взнос крупнейших российских авиакомпаний составит 3 млрд рублей, или 1% от предполагаемых доходов бюджета по налогу на сверхприбыль (windfall tax), пишут «Известия».
Однако эксперт отметил, что оценка базируется на данных бухгалтерской отчетности компаний по РСБУ, в то время как Минфин при расчете размера платежа для каждой компании использует данные налоговой отчетности, которые не публикуют.
Налог заплатят следующие авиакомпании: «Азимут», Smartavia, Red Wings, дальневосточная «Аврора», Azur Air и Nordwind Airlines.
По оценке аналитика «Моих Инвестиций» Елены Сахновой, пассажирские авиакомпании РФ должны заплатить в этом году порядка 6,3 млрд рублей windfall tax. Из государственной группы «Аэрофлот» налог, предположительно, заплатит только «Победа» (652 млн рублей), так как она получила рекордную прибыль в 2022 году (15 млрд рублей против 4,9 млрд рублей в 2021 году).
– «Аэрофлот» налог платить не будет, так как получил значительный убыток в 2021 году (45,6 млрд рублей, по РСБУ). У «России», по нашим оценкам, также не было превышения размера прибыли в 2021-2022 годах над 2018-2019 годами (ни «Аэрофлот», ни «Россия» не публиковали отчетность за 2022 год), – отметила Сахнова.
Финансовые показатели российских авиакомпаний в 2022 году оказались выше допандемийных во многом благодаря обширному государственному субсидированию отрасли, полагают эксперты.
Российские аэропорты, получившие за последние два года «сверхприбыль», заплатят в бюджет примерно 700 млн рублей (без учета аэропорта Шереметьево, который в 2022 году не раскрывал отчетность), оценил Гуленков.
Крупнейшим плательщиком среди авиагаваней окажется аэропортовая сеть «Новапорт», владеющая контрольным пакетом акций 21 регионального аэропорта (ее взнос составит 324 млн рублей), подсчитал эксперт.
– Из входящих в «Новапорт» аэропортов наибольшую сверхприбыль в 2021–2022 годах показали аэропорт Калининграда «Храброво» (1,9 млрд рублей) и Новосибирска «Толмачево» (1,2 млрд рублей). Ожидается, что вторым по размеру после «Новапорта» станет взнос аэропорта Сочи (почти 190 млн рублей). Аэропорт Симферополя также окажется в списке плательщиков (38 млн рублей), несмотря на убыток в 2 млрд рублей в 2022 году и тот факт, что аэропорт закрыт с весны 2022 года и не принимает рейсы, – отметил Гуленков.
По оценкам Сахновой, российские аэропорты заплатят в этом году 400 млн рублей нового налога.
Доцент кафедры политической экономии экономического факультета РУДН Максим Чирков полагает, что законопроект своевременен, и не считает сборы чрезмерно большими, так как налоговая ставка устанавливается в размере 10%.
Напомним, Минфин подготовил законопроект о разовом сборе из сверхприбыли компаний в бюджет, в котором предусмотрена ставка в размере 5% при досрочной выплате и 10% – в случае если она будет проведена после вступления закона в силу – после 1 января 2024 года. LR
История вопроса
«Скинуться» в бюджет бизнес попросят ближе к осени
Поставщикам авиазапчастей сулят налоговую вольницу
Согласно оценкам эксперта центра Ильи Гуленкова, критериям, установленным Минфином, удовлетворяют 10 авиакомпаний. Общая прибыль этих компаний по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) в 2022 году составила 96,3 млрд рублей, что составляет 5% от суммарной прибыли авиакомпаний с положительным финансовым результатом. Наибольший вклад в формирование этой суммы внесли S7 Airlines (почти 1 млрд рублей), «Уральские авиалинии» и Utair (по 540 млн рублей), а также лоукостер «Победа» (440 млн рублей).«Скинуться» в бюджет бизнес попросят ближе к осени
Поставщикам авиазапчастей сулят налоговую вольницу
Однако эксперт отметил, что оценка базируется на данных бухгалтерской отчетности компаний по РСБУ, в то время как Минфин при расчете размера платежа для каждой компании использует данные налоговой отчетности, которые не публикуют.
Налог заплатят следующие авиакомпании: «Азимут», Smartavia, Red Wings, дальневосточная «Аврора», Azur Air и Nordwind Airlines.
По оценке аналитика «Моих Инвестиций» Елены Сахновой, пассажирские авиакомпании РФ должны заплатить в этом году порядка 6,3 млрд рублей windfall tax. Из государственной группы «Аэрофлот» налог, предположительно, заплатит только «Победа» (652 млн рублей), так как она получила рекордную прибыль в 2022 году (15 млрд рублей против 4,9 млрд рублей в 2021 году).
– «Аэрофлот» налог платить не будет, так как получил значительный убыток в 2021 году (45,6 млрд рублей, по РСБУ). У «России», по нашим оценкам, также не было превышения размера прибыли в 2021-2022 годах над 2018-2019 годами (ни «Аэрофлот», ни «Россия» не публиковали отчетность за 2022 год), – отметила Сахнова.
Финансовые показатели российских авиакомпаний в 2022 году оказались выше допандемийных во многом благодаря обширному государственному субсидированию отрасли, полагают эксперты.
Российские аэропорты, получившие за последние два года «сверхприбыль», заплатят в бюджет примерно 700 млн рублей (без учета аэропорта Шереметьево, который в 2022 году не раскрывал отчетность), оценил Гуленков.
Крупнейшим плательщиком среди авиагаваней окажется аэропортовая сеть «Новапорт», владеющая контрольным пакетом акций 21 регионального аэропорта (ее взнос составит 324 млн рублей), подсчитал эксперт.
– Из входящих в «Новапорт» аэропортов наибольшую сверхприбыль в 2021–2022 годах показали аэропорт Калининграда «Храброво» (1,9 млрд рублей) и Новосибирска «Толмачево» (1,2 млрд рублей). Ожидается, что вторым по размеру после «Новапорта» станет взнос аэропорта Сочи (почти 190 млн рублей). Аэропорт Симферополя также окажется в списке плательщиков (38 млн рублей), несмотря на убыток в 2 млрд рублей в 2022 году и тот факт, что аэропорт закрыт с весны 2022 года и не принимает рейсы, – отметил Гуленков.
По оценкам Сахновой, российские аэропорты заплатят в этом году 400 млн рублей нового налога.
Доцент кафедры политической экономии экономического факультета РУДН Максим Чирков полагает, что законопроект своевременен, и не считает сборы чрезмерно большими, так как налоговая ставка устанавливается в размере 10%.
Напомним, Минфин подготовил законопроект о разовом сборе из сверхприбыли компаний в бюджет, в котором предусмотрена ставка в размере 5% при досрочной выплате и 10% – в случае если она будет проведена после вступления закона в силу – после 1 января 2024 года. LR
Тэги: налоги, авиаперевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости