«Цементников» выбивают из колеи. Зерно перетягивает на себя вагоны и ставки

22 марта 2018

Из-за подорожания железнодорожных перевозок производители будут вынужденно переключаться на автотранспорт

«Цементников» выбивают из колеи. Зерно перетягивает на себя вагоны и ставки

На рынке железнодорожных перевозок цемента ожидается резкий рост цен. Причина – в хорошей конъюнктуре на рынке зерна: из-за высоких ставок он перетягивает зерновозы, которые в межсезонье использовались под цемент, пишет «Коммерсантъ».


– В зимний период мы не наблюдаем каких-либо проблем с перевозкой цемента по железной дороге. Но с началом высокого строительного сезона дефицит вагонов, в особенности цементовозов, ощущается достаточно остро, – пояснил вице-президент по продажам и логистике «Евроцемент групп» Виктор Саратовкин.


Трудности возникают при отправке примерно 10-15% продукции, уточняет эксперт. Добавляя при этом, что ставки на вагоны ежегодно растут в пределах 10%, в то время как парк практически не обновляется.


Со схожими проблемами сталкиваются и в «Базэлцементе». Глава компании Вячеслав Шматов добавляет, что традиционная летняя нехватка хоппер-цементовозов сейчас усугубляется списанием выходящего из эксплуатации подвижного состава. При этом обновления парка практически не происходит.


– Возможно, в ближайшее время это подтолкнет некоторых производителей цемента к формированию собственного парка, – предположил Вячеслав Шматов. – В этом году, по прогнозам, ставка пользования цементовозами летом поднимется на 20-30%.


В этом нет ничего странного, полагает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Так как взрывной рост ставок на полувагоны, зерновозы и фитинговые платформы тащит за собой и аренду на другие виды подвижного состава. Компания «Сибирский цемент», например, уже столкнулась с дефицитом крытых вагонов, о котором другие компании пока только рассуждают.


– Раньше «Кузбасстрансцемент» (LR. дочерняя компания холдинга, управляющая железнодорожным транспортом) на выгодных условиях привлекала для транспортировки цемента, тарированного в бумажные мешки, крытые вагоны разных собственников. Долгое время логистика строилась так, что большая часть товаров в крытых вагонах шла из европейской части страны в азиатскую. В результате в Сибири и на Дальнем Востоке формировался профицит вагонов, и собственники предоставляли скидки с востока на запад, – рассказал «Ъ» первый вице-президент «Сибирского цемента» Геннадий Рассказов.


После введения санкций ситуация изменилась резко и не в лучшую сторону. С изменением грузопотоков с запада на восток стали перевозить меньше товаров. Это подтолкнуло крупных собственников вагонов переключиться на высокодоходные грузы: муку, крупы, сахар, макаронные изделия.


Для решения проблемы с перевозкой продукции «Сибирский цемент» закупает крытые вагоны и заблаговременно договаривается с партнерами.


– В преддверии высокого сезона мы провели активную работу со всеми собственниками – это более 20 операторов, с которыми у нас есть договорные отношения. Сотрудничество состоится, но по определенным направлениям тарифы выросли в десять раз, – отметил Геннадий Рассказов.


В качестве альтернативы железнодорожному транспорту «цементники» переходят на автоперевозки. Это один из главных трендов на рынке в последнее время, отмечает Вячеслав Шматов. «с 2008 года доля автотранспорта выросла более чем на 20% и уже превысила половину общего объема перевозок цемента в стране», добавляет эксперт.


Михаил Бурмистров полагает, что говорить о дефиците цементовозов все-таки преждевременно. А вот тот факт, что аренда на них продолжит расти, сомнений не вызывает. Рост ставок может достигать 1,3-1,4 тысячи рублей в сутки, прогнозирует собеседник «Ъ».


Напомним, что по данным на июнь 2017-го ставка оперирования железнодорожными полувагонами с 2016 года выросла более чем в два раза, а с начала 2017-го – на 58%, с 950 руб. до 1500 рублей за вагон в сутки. Об этом свидетельствуют данные мониторинга Института проблем естественных монополий.


Фото: vagon.by 


Тэги: перевозки в полувагонах, дефицит полувагонов, тарифы, грузоперевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх