«Трансконтейнер» готов стать «менее активным» – в Казахстане
18 октября 2019Компания рассчитывает на сделку, стоимостью не менее $73 млн
«Трансконтейнер» рассматривает продажу 50% казахстанского оператора контейнерных терминалов и платформ «Кедентранссервис», пишет «Коммерсантъ». Поводом расстаться с активом стало систематическое нарушение «Казахстан темир жолы» (КТЖ) акционерного соглашения по контейнерному оператору.
Кроме того, КТЖ через подконтрольную KTZ Express самостоятельно оперирует 1 600 80-футовых платформ на направлении «Китай-ЕС», предоставляя их под перевозки Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК). Хотя акционерное соглашение предусматривает, что «Кедентранссервис» должен быть единственным оператором платформ.
Минимальная стоимость доли «Трансконтейнера» оценивается в $73 млн. Эта сумма позволит почти полностью вернуть «средства, потраченные на обслуживание долга», подчеркнул «Ъ». Для получения минимальной доходности – в районе 1% - потребуется увеличить стоимость сделки до $80,1 млн.
Напомним, в начале октября ФАС одобрила ходатайство группы компаний «Дело» на участие в аукционе по продаже 50% плюс две акции «Трансконтейнера». LR
История вопроса
У «Трансконтенера» теперь два «ухажера», одобренных ФАС
«ТрансКонтейнер» взял первый тысячник
Контроль над «Трансконтейнером» уйдет «с молотка» в ноябре. Дождались
Согласно ранее достигнутым договоренностям, «Кедентранссервис» должен быть единственным оператором перегрузочных мест, которые были построены или находятся в собственности «Трансконтейнера» или КТЖ. Однако «Казахстан темир жолы» построила и самостоятельно эксплуатирует сухой порт на станции «Алтынколь», в который успешно переориентировала контейнерный поток со станции «Достык» на границе с Китаем. В результате, «Кедентранссервис» потерял 10% рынка по итогам 2018 года.У «Трансконтенера» теперь два «ухажера», одобренных ФАС
«ТрансКонтейнер» взял первый тысячник
Контроль над «Трансконтейнером» уйдет «с молотка» в ноябре. Дождались
Кроме того, КТЖ через подконтрольную KTZ Express самостоятельно оперирует 1 600 80-футовых платформ на направлении «Китай-ЕС», предоставляя их под перевозки Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК). Хотя акционерное соглашение предусматривает, что «Кедентранссервис» должен быть единственным оператором платформ.
Минимальная стоимость доли «Трансконтейнера» оценивается в $73 млн. Эта сумма позволит почти полностью вернуть «средства, потраченные на обслуживание долга», подчеркнул «Ъ». Для получения минимальной доходности – в районе 1% - потребуется увеличить стоимость сделки до $80,1 млн.
Напомним, в начале октября ФАС одобрила ходатайство группы компаний «Дело» на участие в аукционе по продаже 50% плюс две акции «Трансконтейнера». LR
Тэги: Трансконтейнер, инвестиции
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости