Тарифы РЖД вышли на «индексационный максимум»
8 ноября 2024Ранее ставки росли не более чем на 9-10%
С 1 декабря стоимость грузовых железнодорожных перевозок увеличится на 13,8%. При этом, тарифы на порожний пробег вырастут на 10%, следует из проекта распоряжения Федеральной антимонопольной службы.
В рамках распоряжения планируется индексация цен только для полувагонов, платформ и крытых вагонов. Цистерны и специализированный подвижной состав не подпадают под действие распоряжения ФАС. Повышение тарифа на порожний пробег не затронет также перевозки нефтепродуктов.
Неравномерный грузопоток в российских портах (особенно на Востоке), привел к нехватке контейнеров и вагонов, что, в свою очередь, отразилось на железнодорожных тарифах. Об этом на форуме «Международный день торговли – 2024» заявила заместитель коммерческого директора по продажам «ФЕСКО Интегрированный Транспорт» Наталья Иванникова.
– Рост ставок на морские контейнерные перевозки стал триггером, благодаря которому вырос интерес к железнодорожным перевозкам из Китая в Европу. Соответственно ставки выросли, объем грузов по этому направлению тоже, что вызвало дисбаланс контейнерных потоков на границах и погранпереходах, – добавила эксперт.
Кроме того, считает Наталья Иванникова, причиной повышения тарифов РЖД также является увеличение сроков оборачиваемости вагонов и контейнеров в России, которые скапливаются в западной части страны, в связи с чем запустили контейнерные перевозки в полувагонах.
По словам председателя комитета по международной логистике Ассоциации экспортеров и импортеров, генерального директора компании «Политэк» Евгения Никифорова, несмотря на то, что индексация тарифов РЖД проводится ежегодно, раньше повышение составляло не более 9-10%.
– От индексации нам никуда не деться, но цифры почему-то растут, – уверен эксперт.
Напомним, что с 2025 года порожний пробег полувагонов, выходящих из портов Дальнего Востока, может подорожать на 10%. Начиная с 2026 и до 2030 года, тариф будет расти на 5% ежегодно. Такое предложение выдвинула компания ОАО «РЖД» после совещания у вице-премьера Виталия Савельева, которое прошло 20 сентября 2024 года. LR
В рамках распоряжения планируется индексация цен только для полувагонов, платформ и крытых вагонов. Цистерны и специализированный подвижной состав не подпадают под действие распоряжения ФАС. Повышение тарифа на порожний пробег не затронет также перевозки нефтепродуктов.
История вопроса
Железные дороги экспериментируют с директивами
С глаз долой из сердца вон: РЖД хочет «скинуть» с себя угольные квоты
В пояснительной записке подчеркивается, что в 2023 году ключевые операторы получили значительную прибыль (около 230 млрд рублей), и при формировании ставок за предоставление вагонов в пользование они ориентируются на свою целевую доходность. В связи с этим, удорожание тарифов на порожний пробег в пояснительной записке позиционируется как инструмент справедливого распределения прибыли между участниками транспортного рынка.Железные дороги экспериментируют с директивами
С глаз долой из сердца вон: РЖД хочет «скинуть» с себя угольные квоты
Неравномерный грузопоток в российских портах (особенно на Востоке), привел к нехватке контейнеров и вагонов, что, в свою очередь, отразилось на железнодорожных тарифах. Об этом на форуме «Международный день торговли – 2024» заявила заместитель коммерческого директора по продажам «ФЕСКО Интегрированный Транспорт» Наталья Иванникова.
– Рост ставок на морские контейнерные перевозки стал триггером, благодаря которому вырос интерес к железнодорожным перевозкам из Китая в Европу. Соответственно ставки выросли, объем грузов по этому направлению тоже, что вызвало дисбаланс контейнерных потоков на границах и погранпереходах, – добавила эксперт.
Кроме того, считает Наталья Иванникова, причиной повышения тарифов РЖД также является увеличение сроков оборачиваемости вагонов и контейнеров в России, которые скапливаются в западной части страны, в связи с чем запустили контейнерные перевозки в полувагонах.
По словам председателя комитета по международной логистике Ассоциации экспортеров и импортеров, генерального директора компании «Политэк» Евгения Никифорова, несмотря на то, что индексация тарифов РЖД проводится ежегодно, раньше повышение составляло не более 9-10%.
– От индексации нам никуда не деться, но цифры почему-то растут, – уверен эксперт.
Напомним, что с 2025 года порожний пробег полувагонов, выходящих из портов Дальнего Востока, может подорожать на 10%. Начиная с 2026 и до 2030 года, тариф будет расти на 5% ежегодно. Такое предложение выдвинула компания ОАО «РЖД» после совещания у вице-премьера Виталия Савельева, которое прошло 20 сентября 2024 года. LR
Тэги: тарифы, РЖД
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости